разработан в DVG Group

Колесный и гусеничный транспорт

Наземный транспорт
Обсерватория Мирный. Экспедиция располагала следующими транспортными средствами: 13 тракторов, 14 тяжелых тягачей, 3 бульдозера, 4 вездехода, 2 автокрана, бензозаправщик и бензо-перекачивающая станция. С помощью этой техники в сложных условиях проведена разгрузка судов по припаю, осуществлено пять санно-гусеничных походов: два на станцию Восток, один на 255-й километр от Мирного и два на различные расстояния от Мирного по трассе Мирный—Восток. Первый поход по маршруту Мирный—Восток—Мирный продолжался с 19 января по 29 апреля 1969 г. и имел целью выполнение научных исследований советско-французским гляциологическим отрядом и доставку на станцию Восток необходимых грузов и топлива. На обратном пути поход проходил в исключительно тяжелых условиях при температуре -60°С и непрерывной пурге. В связи с этим поезд вынужден был оставить несколько тягачей в 255 км от Мирного. За этой техникой был организован второй поход, который продолжался с 19 августа по 19 сентября 1969 г. Третий и четвертый походы из Мирного на 105-й километр — для доставки группы термобурения и топлива для будущего похода на станцию Восток — состоялись в сентябре и ноябре. Пятый поход по маршруту Мирный—Восток—Мирный продолжался с 07 декабря 1969 г. по 23 февраля 1970 г. Во всех походах выполнялись попутные метеорологические наблюдения, наблюдения за снегонакоплением, устанавливались навигационные вехи и др.
Станция Восток. На станции имелись три тяжелых тягача и мощный бульдозер. В течение года использовался только один тягач для перевозки грузов и укатки ВПП. Бульдозер применялся при очистке территории станции от заносов и при рытье котлована для павильона регистрации земных приливов.
Станция Молодежная. На станции имелось большое количество разнообразной техники: один тяжелый тягач, два путепрокладчика, один траншеекопатель, девять тракторов, три бульдозера, два транспортера, кран-бульдозер, два автокрана, экскаватор «Беларусь», две автомашины ЗИЛ-157, две автомашины ГАЗ-63, бензоцистерна ЗИЛ-150 и насосная станция на автомашине ГАЗ-51. С помощью этой техники выполнен большой объем работ.
Станция Новолазаревская. На станции имелась следующая транспортная техника: вездеход «Харьковчанка» и три тяжелых тягача, транспортер, снегоход «Пингвин», четыре трактора, бульдозер и автокран ЛАЗ-690. С помощью вездехода и тягачей осуществлена доставка грузов, выгруженных с судна в районе мыса Острого. Транспортер и снегоход использовались для научных походов в оазисе Ширмахера. Тракторы и бульдозер выполняли различные работы на станции и на ВПП. Основную трудность для транспортной техники представляло форсирование глубоких русел так называемых «ледниковых» речек, расположенных на ледниковом плато вблизи станции, и зоны ледниковых трещин. Так, в феврале 1969 г. один тягач проломил снежный мост и правой гусеницей провалился в трещину, зависнув на верхней части кузова. Аварию удалось ликвидировать.
Станция Беллинсгаузен. На станции имелся трактор С-100, бульдозер, транспортер и автокран. Эта техника обеспечила разгрузку судов, хозяйственную деятельность станции и походы с научными целями. По просьбе чилийских полярников станция оказывала помощь своими транспортными средствами при разгрузке чилийских судов.