разработан в DVG Group

Авиация

сезон  - ноябрь 1968 –  март 1969 г.г.
В состав авиационного отряда были включены сотрудники ОАО 254 а/п Шереметьево Полярного управления Гражданской авиации (ПУГА ГВФ).

Командир отряда Журавлев Е.Г.
Участвовали четыре самолетных экипажа  и 11 человек наземного состава. Четыре авиаспециалиста из зимовочного состава 13 САЭ в сезонных работах 14 САЭ участия не принимали. После выполнения программы сезонных работ для обслуживания законсервированных на зимовку самолетов оставлены на зимовку в Мирном два человека и один в Молодежной.

1. Андреев П.В. радист
2. Афонин В.В. РП (Мирный)
3. Белов В.И. техник (Мирный)
4. Будин Г.Е. ст. инженер
5. Винокуров В.И. 2-ой пилот
6. Воронов В.А. 2-ой пилот
7. Голованов В.И. КВС АН-2
8. Демин А.М. водитель
9. Журавлев Е.Г. КО
10. Зуев Е.П. б\механик
11. Игнатов Е.А. штурман
12. Калмыков О.А. 2-ой пилот
13. Карамзин Б.М. 2-ой пилот
14. Колыванов Н.Н. слесарь
15. Коршунов А.П. КВС ИЛ-14
16. Кривцов Я.П. радист
17. Лазарев Э.И. инженер (Молодежная)
18. Майданюк В.М. радист
19. Межевых А.Д. техник
20. Мезенцев С.П. техник
21. Михайлов Н.И. слесарь
22. Низовцев В.А. б\механик
23. Никифоров М.Ф. радист
24. Ногтев А.Ф. техник
25. Плотников П.Н. КВС ИЛ-14
26. Погодин В.К.  б\механик
27. Саранченко В.А. б\механик
28. Скворцов Г.Ф. штурман
29. Сморж Н.И. КВС  АН-2
30. Соколов П.П. штурман
31. Сугатов Э.И. техник
32. Щеглов Е.В. штурман
Основная база авиаотряда станция Молодежная. В сезоне 14 РАЭ на ней были подготовлены  и задействованы три взлетно-посадочных полосы. Нижняя ВПП с истинным курсом 115º вышла из строя в начале января (появление талых вод). Верхняя ВПП с ИК=98º проработала до середины января, третья ВПП с ИК=140º была в хорошем состоянии весь сезон.
На станции Восток ВПП с ИК=112º весь период работ находилась в хорошем состоянии.
На станции Новолазаревская использовалась ВПП с ИК=120º,ее высота над уровнем моря 540м.
Отряд начал работы 29 ноября 1968г. в районе станции Молодежная. В распоряжении отряда были два самолета ИЛ-14 б\№ 04177 и 04190, один самолет ЛИ-2 б\№04214   и два самолета Ан-2 б\№  04354, 44956, доставленные в Антрктиду на д\э «Обь».
05 декабря в районе Молодежной произошло авиапроишествие, самолет ИЛ-14 б\№ 04177, выведен из строя(сломана передняя стойка шасси). К выполнению работ привлечен самолет ЛИ-2 б\№ 04214. 
В середине декабря авиаотряд разделился на две группы. Первая группа состоящая из самолетов ИЛ-14 и ЛИ-2 должна была закончить снабжение станции Новолазаревская и затем перелететь на Мирный, для выполнения полетов на станцию Восток. Вторая группа, состоящая из двух самолетов АН-2, перебазировалась на Новолазаревскую, для обеспечения работ геолого-геофизического отряда.
23 декабря, при перелете самолета из Молодежной на Мирный, произошла поломка   ЛИ-2 на ст. Моусон. Экипаж вывезен самолетами АН-2 на Молодежную.
Таким образом для обеспечения станции Восток оставался один самолет ИЛ-14. До 01 марта полеты на этой машине выполнялись двумя экипажами. Страховкой этих полетов служил санно-тракторный поезд  на маршруте Мирный – Восток. 04 марта после завершения полетов в районе Мирного самолет перебазировался на станцию Молодежная. По завершению сезонных работ самолет закосервирован, самолет ИЛ-14 б\№ 04177 вывезен.
Налет ИЛ-14  за сезон – 524л.ч., ЛИ-2 – 35 л.ч.
Самолеты АН-2 успешно провели обеспечение работ НИИГА в районе Новолазаревской и в конце марта были погружены на борт д\э «Обь». Самолеты были оборудованы лыжами с полиэтиленовым покрытием, которое хорошо зарекомендовало себя при посадках на снег или лед. Однако отсутствие турбокомпрессоров на самолетах АН-2 создавало определенные трудности при работах в горах, особенно при совершении первичных посадок на высотах 1500-2000 м. Налет на две машины составил 686 л.ч.
В конце сезона на станции Молодежной при разгрузке поврежден самолет ИЛ-14 б\№ 04178.

Материал подготовлен гл. специалистом РАЭ Волнухиным В.С.