разработан в DVG Group
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ
Девятая экспедиция продолжала поддерживать научные контакты с антарктическими экспедициями других стран. Эти контакты в основном состояли из регулярного обмена метеорологическими, аэрологическими, сейсмическими и ионосферными данными.
Обсерваторию Мирный 05 ноября 1964 г. посетил американский самолет С-130 «Геркулес», на борту которого прибыли из Мак-Мердо во главе с контр-адмиралом Риди американские полярники: представитель организации ЮСАРП Филип Смит, два биолога, корреспондент журнала «Лайф», а также микробиолог Джордж Майер, который остался на зимовку в Мирном в составе Девятой экспедиции. Для выполнения научного эксперимента американские ученые с помощью советских полярников отобрали на о. Фулмар 40 пингвинов Адели и погрузили их на самолет. Филип Смит посетил научные павильоны обсерватории. После 4-часового пребывания в Мирном самолет вылетел обратно в Мак-Мердо.
Станцию Восток американский самолет посетил дважды. В первый прилет 03 декабря 1964 г. на станции побывали контр-адмирал Риди с группой офицеров и корреспонденты журнала «Лайф». Гости осмотрели станцию, познакомились с ее работой. Этим же самолетом также прибыли доктор Виктор Хесслер и инженер Жан Виктоум, которые остались на станции для установки вновь завезенной американцами аппаратуры (риометр, аппаратура по микропульсациям и земным токам). После 2,5-часового пребывания самолет вылетел обратно в Мак-Мердо. 23 декабря станцию Восток вторично посетил американский самолет «Геркулес», на котором прибыл В. С. Игнатов, работавший в составе американской экспедиции. Хесслер и Виктоум на этом самолете вылетели в Мак-Мердо. По договоренности между национальными антарктическими комитетами, в составе Девятой экспедиции на станции Восток работал американский ученый физик Джон Джекобс, а в американской экспедиции на станции Бэрд — советский представитель геофизик кандидат технических наук В. С. Игнатов.
Несколько раз за время зимовки Мирный имел радиотелефонную связь со станцией Бэрд. На станции Новолазаревской зимовал английский ученый — гляциолог доктор Чарльз Свизинбенк, в свою очередь, советский представитель геолог Гаррик Грикуров работал на английской станции Стонингтон. Регулярная радиосвязь с этой станцией была организована через станцию Новолазаревскую. При полете наших самолетов на станцию Молодежную дружескую помощь советской экспедиции оказывали зимовщики австралийской станции Моусон, представляя сводки погоды и приводную радиосвязь. В период подготовки к переходу на новое расписание радиосвязи и в первое время после перехода между Мирным и американской базой Мак-Мердо проходила активная переписка. Выяснялись детали предстоящей работы, а впоследствии вопросы, касающиеся улучшения оперативности работы.
Во время нахождения «Эстонии» в Гавре, по пути в Антарктиду, французская полярная экспедиция устроила прием в честь участников Девятой экспедиции. В свою очередь, на борту теплохода перед его отходом из Гавра были приняты представители французской полярной экспедиции. Представители французской прессы и телевидения присутствовали на приемах, задавали много вопросов о планах работы Советской антарктической экспедиции и предстоящих работах французских ученых в составе нашей экспедиции.
Участники Девятой экспедиции, вылетевшие из Москвы в Антарктиду на самолетах ИЛ-18, посетили американскую базу Мак-Мердо. По пути следования в ряде городов различных стран были проведены пресс-конференции и встречи с иностранными учеными.
«Обь» посетила 15 февраля 1964 г. австралийскую станцию Моусон, где было выгружено 12 т авиабензина для перелетов самолетов советской экспедиции.