разработан в DVG Group
1967 г.
21 октября. Из Ленинградского морского порта вышел в Тринадцатый антарктический рейс д/э «Обь» (капитан Э. И. Купри). На борту судна 118 участников Тринадцатой советской антарктической экспедиции (начальник А. Ф. Трешников).
01 – 02 ноября. Д/э «Обь» остановился в марокканском порту Касабланка.
10 ноября. Судно пересекло экватор.
18 ноября. Из Ленинграда в Антарктиду направилось научно-исследовательское судно «Профессор Визе» (капитан И. А. Ман). На борту судна 114 участников Тринадцатой экспедиции (начальник Морской экспедиции Е. К- Федоров).
22 ноября. Д/э «Обь» пересек 50° ю. ш.
27 ноября. Д/э «Обь» пришел в район станции Молодежной, отстоящий на 140 км от берега. С помощью самолета АН-6 начата переброска личного состава и грузов на станцию.
29—30 ноября. Судно «Профессор Визе» находилось в сенегальском порту Дакар.
02 декабря. Д/э «Обь» приблизился к станции Молодежной на расстояние 65 км.
03 декабря. Судно «Профессор Визе» пересекло экватор.
04 декабря. Д/э «Обь» покинул район станции Молодежной и направился в обсерваторию Мирный.
05 декабря. Первый полет самолета ИЛ-14 на станцию Новолазаревскую, куда доставлены три человека из новой смены.
8 декабря. Два самолета ИЛ-14 прибыли из Молодежной в Мирный, доставив сотрудников летного отряда.
09 декабря. На Восток прибыл американский самолет типа «Геркулес». Станцию посетили: адмирал П. Аббот, представитель ЮСАРП Д. Хаффман, доктор В. Хесслер, научный сотрудник Д. Тейлор, а также 18 пассажиров. После двухчасовой стоянки самолет вылетел в Мак-Мердо. На станции Восток остались В. Хесслер и Д. Тейлор.
10 декабря. Прием станции Молодежной новой сменой Тринадцатой экспедиции.
11 декабря. Д/э «Обь» подошел к станции Мирный и встал к припаю в 26 км от нее. Начата разгрузка с помощью тракторов и самолета АН-6.
14 декабря. Первый полет самолета ИЛ-14 из Мирного на станцию Восток. Начата перевозка новой смены и доставка грузов на эту станцию.
17 декабря. В Мирном закончена разгрузка д/э «Обь». Из Мирного на Восток вышел санно-гусеничный поезд в составе 5 тягачей и 3 саней. Задача поезда — обеспечение станции Восток необходимыми для зимовки грузами. В походе участвуют 13 человек. Руководитель похода — А. Н. Лебедев.
18 декабря. В Мирном, на самолете ИЛ-14 выполнена ледовая разведка моря Дейвиса.
19 декабря. Начата перевозка дизельного топлива с д/э «Обь» в Мирный. Поезд А. Н. Лебедева прибыл на 105-й километр, где находятся 4 тягача и 6 саней, доставленные туда 01 ноября.
20 декабря. Со станции Молодежная отправился санно-гусеничный поезд Б. А. Федорова для выполнения радиофизических исследований. Из Мирного д/э «Обь» вышел для встречи и ледовой проводки судна «Профессор Визе».
21 декабря. Судно «Профессор Визе» под проводкой д/э «Обь» подошел к Мирному и встал у припая для разгрузки. Личный состав Тринадцатой экспедиции доставлен с борта судна в обсерваторию.
22 декабря. Из Мирного на станцию Молодежную вылетели два самолета ИЛ-14 с личным составом новой смены на борту. В полете приняли участие А. Ф. Трешников и Е. К. Федоров. Принята станция Восток новой сменой экспедиции.
23 декабря. Прием обсерватории Мирный новой сменой. Закончена выгрузка судна «Профессор Визе». А. Ф. Трешников и Е. К. Федоров на самолете ИЛ-14 посетили станцию Новолазаревскую.
24 декабря. Закончена доставка дизельного топлива с д/э «Обь» в Мирный. Завершена перевозка участников Двенадцатой экспедиции на борт судна «Профессор Визе». В Мирный на самолете ИЛ-14 возвратились А. Ф. Трешников и Е. К. Федоров.
25 декабря. В Мирном с самолета ИЛ-14 выполнена ледовая разведка центральной части моря Дейвиса. А. Ф. Трешников и Е. К. Федоров на самолете ИЛ-14 посетили станцию Восток.
26 декабря. Из Мирного ушли д/э «Обь» и судно «Профессор Визе». «Профессор Визе», приняв на борт 92 участника Двенадцатой экспедиции, взял курс на Родину. Д/э «Обь» направился вокруг Антарктиды в район Антарктического полуострова для организации новой советской южнополярной станции. Поезд А. Н. Лебедева миновал станцию Пионерскую, расположенную в 375 км от Мирного.
30 декабря. На американском самолете «Геркулес» со станции Восток вывезены В. Хесслер и Д. Тейлор.
1968 г.
02 января. Поезд А. Н. Лебедева достиг станции Восток-1 на 647-м километре от Мирного.
04 января. В Мирном закончены перевозки ГСМ с о. Строителей. Последний день работы тяжелого' транспорта на припайном льду.
07 января. Поезд А. Н. Лебедева достиг станции Комсомольской, пройдя 870 км от Мирного. Д/э «Обь» прибыл в Веллингтон (Новая Зеландия).
09 января. Начало взлома припая на рейде Мирного. Д/э «Обь» вышел из Веллингтона.
10 января. В Мирном начаты работы по ремонту кают-компании.
12 января. Завершены воздушные перевозки по трассе Мирный—Восток. Всего выполнено 29 грузовых рейсов.
16 января. Вылет на станцию Молодежную двух самолетов ИЛ-14. На борту — 9 сотрудников этой станции.
17 января. Поезд А. Н. Лебедева прибыл на станцию Восток.
20 января. На станции Молодежной с самолета ИЛ-14 выполнена ледовая разведка моря Космонавтов.
22 января. В Мирном закончены работы по строительству астрономо-геодезического павильона на сопке Комсомольской. Санно-гусеничный поезд А. Н. Лебедева вышел со станции Восток в Мирный.
24 января. В районе станции Молодежной, в оазисе Терешковой с самолета АН-6 выполнены гляциологические наблюдения на леднике.
25 января. Группа радиофизиков ГДР приняла первые фотоизображения района моря Дейвиса от американского метеорологического спутника ЭССА-6. В Мирном установлен новый радиопеленгатор.
26 января. Д/э «Обь» подошел к о. Смоленск (Ливингстон), одному из Южных Шетландских островов.
27 января. Окончательный взлом припая на рейде Мирного. Поезд Б. А. Федорова возвратился на станцию Молодежную после выполнения радиофизических наблюдений.
28 января. Д/э «Обь» посетил законсервированную аргентинскую станцию Теньенте-Камара.
29 января. На рейде Мирного разрежение дрейфующего льда до 1 балла. Д/э «Обь» пришел в бухту Ардли о. Ватерлоо (Кинг-Джордж). Ведется обследование острова с целью подбора места для новой станции.
30 января. В выбранном месте на побережье бухты Ардли начата выгрузка с д/э «Обь» грузов, предназначенных для строительства новой станции.
31 января. В Мирный со станции Молодежной прибыл самолет ИЛ-14.
01 февраля. Из Мирного на станцию Молодежную на самолете ИЛ-14 началась перевозка сезонного состава экспедиции.
02 февраля. Судно «Профессор Визе» прибыло в Ленинград.
03 февраля. Начаты работы по строительству новой советской южнополярной станции Беллинсгаузен на о. Ватерлоо (Кинг-Джордж). На рейде Мирного наблюдается полное очищение моря от льда.
05 февраля. В Мирном закончен ремонт кают-компании.
08 февраля. Визит японского ледокола «Фудзи» с личным составом Восьмой японской антарктической экспедиции 1967 г. на борту на советскую станцию Молодежную. Станцию посетили: начальник экспедиции доктор Т. Тории, командир ледокола адмирал Т. Хонда и 34 участника экспедиции. Руководство советской станции посетило японское судно.
09 февраля. Выход из Мирного санно-гусеничного поезда на 105-й километр в составе тягача АТТ, саней с балком и транспортера ГАЗ-47. В походе участвуют 6 человек. Цель похода: проверка состояния дороги, снегомерные наблюдения и установка навигационных вех. Начальник поезда В. А. Шамонтьев.
11 февраля. Поезд В. А. Шамонтьева прибыл на 105-й километр.
13 февраля. Поезд А. Н. Лебедева прибыл на 105-й километр.
14 февраля. Оба поезда вышли со 105-го километра в Мирный.
15 февраля. Возвращение в Мирный со станции Восток санно-гусеничного поезда А. Н. Лебедева и со 105-го километра — поезда В. А. Шамонтьева. Район строительства станции Беллинсгаузен посетил английский теплоход «Джон Биско».
21 февраля. В Мирный со станции Молодежной прибыл самолет ИЛ-14.
22 февраля. Открытие новой советской южнополярной станции Беллинсгаузен на о. Ватерлоо (Кинг-Джордж), входящем в состав Южных Шетландских островов.
23 февраля. Д/э «Обь» покинул станцию Беллинсгаузен.
24 февраля. Д/э «Обь» посетил аргентинскую станцию Альмиранте-Браун.
26 февраля. На станции Молодежной закончены полеты с целью радиофизических исследований.
27 февраля. В Мирный со станции Молодежной прибыл второй самолет ИЛ-14.
28 февраля. Из Мирного на станцию Молодежную вылетел самолет ИЛ-14. На борту самолета 15 участников сезонного состава экспедиции.
04 марта. На рейде Мирного впервые отмечены полосы снежуры.
06 марта. Из Мирного на станцию Молодежную вылетел последний самолет ИЛ-14 с участниками сезонной экспедиции. В Мирном остались зимовать 62 человека.
07 марта. Визит судна «Ф. Беллинсгаузен» на станцию Беллинсгаузен.
08 марта. Д/э «Обь» прибыл на станцию Молодежную для разгрузки. Визит судна «Д. Давыдов» на станцию Беллинсгаузен.
10 марта. Из Молодежной на Новолазаревскую вылетел самолет ИЛ-14. На борту 10 участников новой смены.
11 марта. Самолет ИЛ-14 возвратился на Молодежную.
13 марта. Прием станции Новолазаревской новой сменой Тринадцатой экспедиции.
17 марта. Из Молодежной на д/э «Обь» направились участники сезонной экспедиции. На станции остались зимовать 67 человек. В Мирном начат ремонт транспортной техники для похода на станцию Восток.
18 марта. Из Новолазаревской в район станции Лазарев вышел санно-гусеничный поезд (начальник В. А. Самушкин) в составе трех тягачей для доставки старой смены к месту выгрузки д/э «Обь».
20 марта. Д/э «Обь» вышел из Молодежной на Новолазаревскую.
21 марта. Поезд В. А. Самушкина достиг станции Лазарев.
23 марта. Д/э «Обь» прибыл в район станции Новолазаревской.
31 марта. Завершена разгрузка д/э «Обь» в районе станции Новолазаревской. Судно отошло от берегов Антарктиды и взяло курс на Родину. На борту д/э «Обь» 189 человек, из них 117 участников экспедиции и 72 члена экипажа. На станции Новолазаревской осталось зимовать 16 человек.
01 апреля. Поезд В. А. Самушкина отправился со станции Лазарев на Новолазаревскую.
07 апреля. В районе Мирного образовалась колония императорских пингвинов. Поезд В. А. Самушкина возвратился на станцию Новолазаревскую.
09 апреля. Окончательное установление припая на рейде Мирного.
16 апреля. Выход из Новолазаревской в район станции Лазарев санно-гусеничного поезда в составе двух тягачей и одних саней. В походе участвуют шесть человек во главе с В. А. Самушкиным.
17 апреля. Установка навигационных вех с интервалом в 90 м вдоль дороги от Мирного до склада на 7 км.
18 апреля. Д/э «Обь» пересек экватор.
19 апреля. Поезд В. А. Самушкина прибыл к месту разгрузки д/э «Обь» в районе станции Лазарев.
20 апреля. В Мирном осуществлен первый выход на припайный лед и измерена его толщина.
25 апреля. Поезд В. А. Самушкина вышел с грузом из района станции Лазарев на Новолазаревскую.
29 апреля. Поезд В. А. Самушкина возвратился на станцию Новолазаревскую.
05 мая. Д/э «Обь» совершил заход на рейд Варнемюнде (ГДР) для высадки немецкого ученого доктора Петера Глёде.
08 мая, Д/э «Обь» возвратился в Ленинград после Тринадцатого антарктического рейса.
09 мая. В Мирном начаты радиолокационные наблюдения за полярными сияниями.
15 мая. В Мирном группа термобурения выполнила опытное бурение скважины во льду в районе сопки Моренной новым термобуровым снарядом.
20 мая. В Мирном прекращены передачи по радио второй синоптической карты и второй циркулярной сводки метеоданных в связи с уходом советских китобойных судов из антарктических вод. Окончательное установление припая в районе станции Молодежной.
24 мая. В Мирном группа термобурения приступила к пробному бурению ледникового покрова в районе ВПП.
28 мая. После проходки 32-метровой скважины бурение в районе ВПП прекращено из-за загрязнения забоя.
22 июня. Всеобщий антарктический праздник — День зимнего солнцестояния. Обмен поздравительными посланиями между антарктическими станциями всех стран,
14 июля. В колонии императорских пингвинов в районе Мирного появились птенцы.
03 августа. День памяти погибших участников Советских антарктических экспедиций. Сотрудники Мирного посетили кладбище на о. Буромского.
17 августа. Первый выезд на вездеходе ГАЗ-47 для рекогносцировки теодолитного ;хода в районе станции Молодежной.
22 августа. Из Мирного вышел санно-гусеничный поезд в составе двух тягачей, трактора С-100, транспортера ГАЗ-47 и трех саней с буровым и жилым балками и электростанцией. Руководитель похода В. А. Немченко. На 26-м километре, трассы Мирный-Восток выбрано место для бурения, где и оставлена группа термобурения в составе четырех человек во главе с В. А. Моревым.
23 августа. Начало бурения скважины в ледниковом покрове на 26 километре. Поезд, доставивший группу на место бурения, возвратился в Мирный.
29 августа. В Мирном у мыса Мабус первый выход на припайный лед тяжелой транспортной техники — бульдозера.
01 сентября. Группа в составе 6 человек под руководством В. А. Шамонтьева на двух вездеходах ГАЗ-47 совершили поездку из Мирного на 26-й километр для оказания технической помощи группе термобурения. Бурение продолжается. Во льду пройдена скважина глубиной 130 м.
03 сентября. Первая поездка на тракторе из Мирного на о. Строителей по припайному, льду.
10 сентября. Под действием, сильного ветра взломало и вынесло часть припая в районе станции Беллинсгазуен. Футшточные наблюдения прекращены.
12 сентября. В Мирном начата перевозка дизельного топлива с о. Строителей и закачка его в емкости на сопке Комсомольской. Группа термобурения на 26-м, километре пробурила в ледниковом покрове скважину глубиной 212,5 м. На этом бурение прекращено.
17 сентября. Санно-гусеничный поезд (руководитель В. А. Немченко) в составе двух тягачей АТТ, трактора С-100 и транспортера ГАЗ-47 доставил в Мирный группу термобурения В. А. Морева, закончившую буровые работы на 26-м километре.
18 сентября. В Мирном закончена перевозка дизельного топлива с о. Строителей и закачка его в емкости на сопке Комсомольской.
20 сентября. В Мирном, в районе сопки Моренной, где будут проводиться взрывные работы, начата подготовка к демонтажу топливных цистерн и перестановка их в безопасное место около сопки Ветров. Эти работы входят в общий план мероприятий по дальнейшему строительству нефтебазы Мирного.
24 сентября. В Мирном, на о. Строителей начаты работы по перекачке горючего в походные сани с цистернами и вывоз их в район сопки Моренной. На станции Молодежной закончены работы по теодолитному ходу в районе п-ова Ламыкина. На станции Беллинсгаузен вновь установлен мареограф и начаты уровенные наблюдения.
28 сентября. Выход со станции Сева японского санно-гусеничного поезда в составе четырех снегоходов КД-60 по маршруту Сева—Плато—Южный Полюс—Сева во главе с начальником Девятой японской антарктической исследовательской экспедиции доктором Масайоси Мураяма. В походе участвуют 11 человек.
04 октября. Со станции Новолазаревской в район старой станции Лазарев вышел за грузом санно-гусеничный поезд в составе двух тягачей и трех саней. В походе участвуют 6 человек во главе с начальником станции В. А. Самушкиным.
06 октября. Из Молодежной на 30-й километр в направлении оазиса Терешковой во главе с начальником станции Н. А. Корниловым совершена рекогносцировочная поездка на транспортере ГАЗ-47 для обследования состояния припая.
07 октября. Вышел из строя тягач «Харьковчанка» в поезде В. А. Самушкина на 118-м километре от станции Новолазаревской. Второй тягач направлен на станцию за запасными частями.
09 октября. Со станции Молодежной в оазис Терешковой на двух транспортерах ГАЗ-47 вышла группа в составе 7 человек (руководитель Н. А. Корнилов) для выполнения гляциогеографических работ.
11 октября. В Мирном закончена перекачка автобензина во вновь установленные емкости в районе сопки Ветров. На Молодежную возвратились оба транспортера ГАЗ-47, доставив в оазис Терешковой гляциологическую группу Г. В. Коновалова в составе 5 человек. На тягаче с балком, который вез из Новолазаревской запасные части, на расстоянии 51 км до неисправной «Харьковчанки», стоящей на 118-м километре, возник пожар, в результате которого машина сгорела. Б. А. Викторов, Н. Г. Косенко и Т. Д. Ярошенко пошли к «Харьковчанке» пешком.
12 октября. Б. А. Викторов, Н. Г. Косенко и Т. Д. Ярошенко, покинув сгоревший тягач, через 14 ч пути пришли к «Харьковчанке».
17 октября. Со станции Молодежной в оазис Терешковой за группой Г. В. Коновалова вышли два транспортера ГАЗ-47 (руководитель похода Н. А. Корнилов). Со станции Новолазаревской к «Харьковчанке» вышли тягач и трактор с балком во главе с В. М. Ушаковым для доставки запасных частей. В Мирном начались работы по демонтажу цистерн на сопке Моренной.
18 октября. На станцию Молодежную из оазиса Терешковой на двух транспортерах ГАЗ-47 доставлена гляциологическая группа Г. В. Коновалова.
19 октября. Со станции Новолазаревской на 118-й километр прибыл поезд В. М. Ушакова с запасными частями. Начат ремонт «Харьковчанки».
20 октября. На станции Беллинсгаузен, в бухте Гидрографов взломало припай. Наблюдения за уровнем моря прекращены.
21 октября. После неудавшегося ремонта «Харьковчанки» все участники похода В. А. Самушкина вернулись на станцию Новолазаревскую.
22 октября. Из Ленинградского порта в Четырнадцатый антарктический рейс вышел д/э «Обь» (капитан Э. И. Купри). На борту судна 137 участников Четырнадцатой экспедиции во главе с начальником Д. Д. Максутовым.
27 октября. В Мирном закончен демонтаж и установка на новом месте в районе сопки Ветров всех десяти емкостей, перенесенных сюда с сопки Моренной.
02—04 ноября. Д/э «Обь» находится в порту Лас-Пальмас (Канарские острова).
03 ноября. Из Мирного началась дополнительная передача метеорологической информации в связи с приходом в Антарктику советских китобоев. С Новолазаревской в район станции Лазарев вновь вышел санно-гусеничный поезд В. А. Самушкина в составе двух тягачей с санями и балком. В походе участвуют 6 человек.
05 ноября. В Мирном закончена загрузка пяти походных саней с цистернами, которые будут доставлены на станцию Восток, и подготовка их к походу на 105-й километр.
06 ноября. В Мирном закончена прокладка по припайному льду топливного трубопровода длиной 1102 м от о. Строителей до сопки Моренной.
08 ноября. В районе Новолазаревской после ремонта «Харьковчанки» поезд В. А. Самушкина вышел со 118-го километра в направлении мыса Опорного.
09 ноября. В Мирном начата перекачка авиакеросина по новому трубопроводу с о. Строителей в цистерны, установленные у сопки Ветров.
10 ноября. Д/э «Обь» пересек экватор.
11 ноября. Из Мирного на 105-й километр вышел санно-гусеничный поезд в составе тягача «Харьковчанка», восьми тягачей АТТ, одного транспортера ГАЗ-47 и пяти саней-цистерн с дизельным топливом. Цель похода: доставка саней на 105-й километр, выполнение снегомерных наблюдений, обследование трассы и установка навигационных вех и измерение температуры льда в скважине на 26-м километре. Начальник похода В. А. Шамонтьев.
14 ноября. Поезд В. А. Шамонтьева прибыл на 105-й километр. Поезд В. А. Самушкина прибыл к мысу Опорному. Начата загрузка саней.
15 ноября. Из Ленинграда к берегам Антарктиды вышло судно «Профессор Зубов» (капитан П. И. Таиров, начальник рейса Э. Т. Кренкель). Поезд В. А. Шамонтьева, оставив на 105-м километре все сани и тягач, вышел в Мирный.
16 ноября. Поезд В. А. Шамонтьева после успешного выполнения всех работ возвратился в Мирный.
18 ноября. Поезд В. А. Самушкина вышел с мыса Опорного на станцию Новолазаревскую.
19 ноября. Судно «Профессор Зубов» зашло в Гавр, где приняло на борт пять французских ученых.
22 ноября. Д/э «Обь» пересек 50° ю. ш.
23 ноября. На Новолазаревскую возвратился, доставив груз, поезд В. А. Самушкина.
24—28 ноября. Судно «Профессор Зубов» находится в порту Лас-Пальмас (Канарские острова).
28 ноября. Д/э «Обь» прибыл в район Молодежной. В Мирном полностью закончена перекачка и перевозка нефтепродуктов из емкостей на о. Строителей, разобран топливный трубопровод.
29 ноября. Преодолев сплоченные льды, д/э «Обь» подошел к Молодежной и встал на расстоянии 50 км от станции. Началась перевозка людей и грузов с борта судна на берег с помощью самолетов АН-6. На Молодежную прибыл начальник Четырнадцатой экспедиции Д. Д. Максутов.
02 декабря. Визит на станцию Беллинсгаузен аргентинского военно-транспортного судна «Байя Агирре». Полет самолета ИЛ-14 из Молодежной на Новолазаревскую для доставки людей и грузов и возвращение его на Молодежную.
03 декабря. Судно «Профессор Зубов» пересекло экватор. В Мирном на двух транспортерах ГАЗ-47 группа в составе 8 человек под руководством В. А. Шамонтьева обследовала припай по предполагаемой трассе ледовой дороги для выгрузки экспедиционных судов. Передача станции Молодежной новой смене Четырнадцатой экспедиции.
В район станции Беллинсгаузен пришло чилийское военное судно «Ельчо» с целью выбора места для строительства новой чилийской станции. Передача станции Молодежной новой смене Четырнадцатой экспедиции.
05 декабря. Д/э «Обь», окончив выгрузку в районе станции Молодежной, вышел в Мирный. На Молодежной с помощью самолета ИЛ-14 выполнена ледовая разведка восточной части моря Космонавтов для проводки д/э «Обь» через льды. Со станции Новолазаревской вышел за грузом к мысу Опорному санно-гусеничный поезд в составе тягача «Харьковчанка» с двумя санями и трактора-болотохода. В походе участвуют 4 человека во главе с Ю. А. Афанасьевым.
08 декабря. Поезд Ю. А. Афанасьева прибыл к мысу Опорному, начата загрузка саней.
10 декабря. Поезд Ю. А. Афанасьева пришел на станцию Лазарев. Начальник Четырнадцатой экспедиции Д. Д. Максутов на самолете АН-2 посетил японскую станцию Сева и возвратился на Молодежную.
12 декабря. Чилийское судно «Ельчо» покинуло район станции Беллинсгаузен.
13 декабря. Д/э «Обь» пришел в район Мирного. Началось форсирование припая. С борта судна в Мирный доставлены первые участники новой смены во главе с заместителем начальника Четырнадцатой экспедиции по хозяйственной части П. Д. Ковалевым.
15 декабря. На припайном льду в районе Мирного во время перегона тракторов к борту д/э «Обь» при исполнении служебного долга трагически погиб, провалившись с трактором в трещину, механик-водитель транспортного отряда Четырнадцатой экспедиции Василий Яковлевич Рыскалин. В район станции Беллинсгаузен прибыли два чилийских судна «Пилото Пардо» и «Ельчо», доставившие груз для новой чилийской станции. Геологический отряд Четырнадцатой экспедиции прибыл из Молодежной на Новолазаревскую на двух самолетах АН-2 для выполнения сезонных работ.
16 декабря. В Мирном принято решение об установке на сопке Моренной двух новых рулонных емкостей по 1000 м3. На Новолазаревскую возвратился поезд Ю. А. Афанасьева, доставивший груз с мыса Опорного.
17 декабря. Со станции Молодежной на 200-й километр вышел санно-гусеничный поезд Четырнадцатой экспедиции в составе трактора, балка и саней. В походе участвуют пять человек под руководством Г. В. Трепова.
25 декабря. Район станции Беллинсгаузен посетили английские суда «Шеклтон» и «Эндьюранс».
26 декабря. В Мирный из Молодежной на самолете ИЛ-14 прибыл Д. Д. Максутов.
1969 г.
01 января. Судно «Профессор Зубов» пришло в район Мирного.
02 января. В Мирный с судна «Профессор Зубов» прибыли 68 участников Четырнадцатой экспедиции.
03 января. На станцию Восток прибыл первый самолет ИЛ-14 с участниками Четырнадцатой экспедиции.
06 января. В Мирном начата разгрузка д/э «Обь».
07 января. Передача станции Восток новой смене Четырнадцатой экспедиции.
08 января. Передача обсерватории Мирный новой смене Четырнадцатой экспедиции.
12 января. Из Мирного в район станции Беллинсгаузен ушло судно «Профессор Зубов», приняв на борт 75 участников Тринадцатой экспедиции.
27 января. Судно «Профессор Зубов» пришло в район станции Беллинсгаузен. Личный состав Тринадцатой экспедиции совместно с экипажем судна и участниками сезонной экспедиции приступил к строительным работам, направленным на дальнейшее расширение станции.
05 февраля. Передача станции Беллинсгаузен новой смене Четырнадцатой экспедиции.
06 февраля. Судно «Профессор Зубов», окончив строительные работы, покинуло станцию Беллинсгаузен и направилось на Родину, имея на борту 86 участников Тринадцатой экспедиции.
01 марта. Передача станции Новолазаревской новой смене Четырнадцатой экспедиции.
03—05 марта. Судно «Профессор Зубов» находилось в порту Лас-Пальмас (Канарские острова).
14 марта. Судно «Профессор Зубов» пришло в Ленинград.
07 мая. Д/э «Обь» прибыл в Ленинград.