разработан в DVG Group
сезон декабрь 1969 – март 1970 г.г.
В состав авиационного отряда были включены сотрудники ОАО 254 а/п Шереметьево и Нижне-колымского отряда Полярного управления Гражданской авиации (ПУГА ГВФ). Командир отряда Шкарупин В.С., участвовали четыре самолетных экипажа и 11 человек наземного состава., из них три авиаспециалиста из зимовочного состава 14 САЭ. После выполнения программы сезонных работ для обслуживания законсервированных на зимовку самолетов в Мирном оставлены на зимовку четыре сотрудника наземного состава.
1. Афонин В.В. РП (зима 14)
2. Баженов Д.Д. 2-ой пилот
3. Белов В.И. техник (зима 14)
4. Бойко П.В. радист
5. Гольченко А.М. ст. инженер
6. Демин А.Н. водитель(зима 15)
7. Дрощенко В.П. штурман
8. Духанов А.В. радист
9. Ермаков В.Н. КВС ИЛ-14
10. Зотов Л.И. КВС АН-2
11. Зубцов А.Ф. б\механик
12. Илюшкин Я.И. РП (зима 15)
13. Ищенко И.Д. инженер(зима15)
14. Кирилин Н.И. б\механик
15. Коньков А.С. радист
16. Котеленец В.С. техник(зима15)
17. Лазарев Э.И. инженер (зима 14)
18. Матятин Ю.П. КВС АН-2
19. Ногтев А.Ф. слесарь
20. Парамонов А.Г. 2-ой пилот
21. Преловский С.Н. техник
22. Рожников Б.А. штурман
23. Русаков Е.А. КВС ИЛ-14
24. Сидоров Е.В. техник
25. Скоков А.Н. б\механик
26. Славнов Е.М. б\механик
27. Терехов А.С. 2-ой пилот
28. Филатов Н.Н. радист
29. Харламов А.Н. штурман
30. Шкарупин В.С. КО
31. Ялунин А.А. штурман
32. Ярошенко Н.Н. 2-ой пилот
Основная база авиаотряда - станция Молодежная.
Отряд начал работы в декабре 1969 г. на станции Молодежная, а закончил в конце марта в районе станции Новолазаревская.
В распоряжении отряда было три самолета ИЛ- 14 б\№ 04177 вновь привезенный и б/№№ 04178, 04190 расконсервированные после зимовки 14 САЭ. ИЛ-14 № 04190 совершил один вылет и в конце сезона вывезен, два других оставлены зимовать на Мирном.
Первые полеты произведены 01 декабря в районе станции Молодежная, 15-16 декабря два ИЛ-14 из Молодежной перелетели в Мирный.
20 декабря первый вылет на Восток, а с 27 декабря начаты регулярные рейсы. 28 февраля 1970 совершен последний (55) рейс. Налет на две машины составил - 809 л.ч.(из них 636 л.ч. полеты на Восток).
Основная задача стоявшая перед самолетами ИЛ-14 материально-техническое обеспечение, смена личного состава (станции Молодежная, Мирный, Восток, Новолазаревская), ледовая разведка и полеты между прибрежными станциями.
Два самолета Ан-2 б\№ 04354, 44956, доставлены в Антарктиду на д\э «Обь», после сезона вывезены. Самолеты перевозили грузы и сотрудников РАЭ между бортом судна и принимающей станцией, обеспечивали проведение геолого-геофизических работ (НИИГА) и геоморфологических наблюдений в районе Мирного и на берегу Отса. Участвовали в выборе места под станцию Ленинградская и её открытии. Налет - 358 л.ч.
Несмотря на очень неблагоприятные погодные условия в сезоне отряд успешно справился со всеми заданиями, без каких-либо летных происшествий.
Самая спокойная САЭ.
Составил гл.спец.РАЭ Волнухин В.С.