разработан в DVG Group

Воздушный

сезон   12.12.1966 г. – 01.04.1967 г.
В состав авиационного отряда были включены сотрудники 248, 254, Нижне-Колымского и Хатангского отрядов  Управления Гражданской авиации (УГА ГВФ). Командир отряда Клюев Л.Ф., пять самолетных экипажей  и 13 человек наземного состава.  В сезонных работах принимали участие три авиаспециалиста из зимовочного состава 11 САЭ. После выполнения программы  работ для обслуживания законсервированных на зимовку самолетов оставлены на зимовку в Мирном один человек и три в Молодежной.

1. Белов А.И.                                          техник (зима 11)
2. Верейкин И.П.                                    РП (зима 12 Мол.)
3. Виник С.Ф.                                          б\механик
4. Вихров В.К.                                         радист
5. Гайдеров В.Ф.                                     2-ой пилот
6. Голованов В.И.                                   КВС АН-6
7. Голченко А.М.                                     ст. инженер
8. Гончар П.А.                                         б\механик
9. Журавлев М.И.                                   техник (зима 12 Мол.)
10. Зайцев В.А.                                       водитель
11. Игнатов Е.А.                                      ст.штурман
12. Каплан Д.М.                                       техник РэСОС(зима 11)
13. Карамзин Б.М.                                   2-ой пилот
14. Клюев Л.Ф.                                        КО
15. Лубенцов А.Н.                                   б\механик
16. Мазуров В.С.                                     КВС ИЛ-14
17. Марков Г.А.                                        2-ой пилот
18. Мелузов Р.И.                                     штурман
19. Михайлов А.В.                                   техник
20. Матвейчук Г.И.                                  РП
21. Михеенков А.Ф.                                 инженер (зима 12 Мол.)
22. Моргунов А.В.                                    2-ой пилот
23. Низовцев В.А.                                   б\механик
24. Поконов В.М.                                     штурман
25. Полатовский А.А.                              радист
26. Преловский С.Н.                               техник (зима 12 Мирн.)
27. Пыхтин А.Н.                                       механик (зима 11)
28. Регуш Н.С.                                         техник
29. Репринцев И.К.                                 радист
30. Сафонов А.Е.                                     КВС АН-6
31. Свечников В.И.                                 техник
32. Скворцов Г.Ф.                                   штурман
33. Сомов Г.Г.                                          2-ой пилот
34. Старухин А.И.                                    б\механик
35. Тюркин Н.Г.                                        радист
36. Филатов Н.Н.                                      радист
37. Френкель М.А.                                    КВС –ИЛ-14
38. Цыганков Д.И.                                    КВС ИЛ-14
39. Щеглов Е.В.                                        штурман  
В сезоне 12 САЭ состав авиаотряда активно участвовал в материально-техническом обеспечении, смене личного состава станции Молодежная, Мирный, Восток и Новолазаревская, обеспечивал успешное проведение геолого-географических исследований в центральной части Земли Королевы Мод.
В распоряжении отряда находились три самолета ИЛ-14(б\№ 04190,04178 зимовавшие на Мирном и б\№ 04177, привезенный на д\э «Обь»), одном ЛИ-2 б\№04214(зимовал на Мирном)  и двух АН-6 (б\№ 04341 зимовал на Молодежной) и б\№ 98335 привезен к началу сезонных работ.
Работа авиации началась12 декабря с выгрузки АН-6 с борта «Оби» на дрейфующий лед в 170 км. от станции Молодежная. В течение десяти дней самолеты АН-6 осуществляли транспортные полеты между бортом судна и Молодежной. Выполнено 63 рейса. С 21 декабря начали обеспечение геологических исследований в горах Ямато и Сёр-Роннане. 05 февраля после окончания работ геологов самолеты перебазировались на станцию Новолазаревскую. После завершения транспортных полетов между станцией и судном, самолеты разобраны и погружены на д\э «Обь». Налет по этому классу самолетов составил 493 часа. Совершено несколько сот первичных посадок.
01 января самолет ИЛ-14 б\№ 98335 перелетел с Молодежной в Мирный для обеспечения полетов на Восток. Первый рейс на Восток выполнен 07 января. Обеспечение станции закончено 20 февраля. Всего выполнено 45 рейсов. За этот период самолеты ИЛ-14 дополнительно выполнили ледовую разведку в море Дейвиса и впервые провели радиолокационную съемку в районе станции Мирный, а позднее и на Молодежной.
03 марта из Молодежной  выполнен полет на станцию Новолазаревская куда доставлена группа зимовщиков 12 САЭ во главе с начальником станции Седовым О.К.
Последний полет ИЛ-14, по сопровождению санно-гусеничного похода, выполнен 15 марта в районе станции Молодежная.
Самолет ИЛ-14 б\№ 04178 после работ вывезен, два других законсервированы на Молодежной. Налет часов по этому типу самолетов – 819 л.ч.
Самолет ЛИ-2 б\№04221 участвовал только в транспортных работах по завозу бензина на промежуточные пункты для обеспечения геологических работ. Налет 88 л.ч
Самолет ИЛ-18 б\№ 75593 (19.01.-03.02. 1967г.) доставил и вывез полярников по маршруту Москва – Ленинград - Перт (Фримантл) – Ленинград - Москва. Вывезено 66 чел. зимовочного и 7 чел. сезонного составов.