разработан в DVG Group
сезон 07.12. 1965 – 03.04.1966 г.г.
В состав авиационного отряда были включены сотрудники Полярного управления Гражданской авиации (ПУГА ГВФ). Командир отряда Борисов В.А, четыре самолетных экипажа и 12 человек наземного состава. Четыре авиаспециалиста из зимовочного состава 10 САЭ в сезонных работах 11 САЭ участия не принимали. После выполнения программы сезонных работ для обслуживания законсервированных на зимовку самолетов оставлены на зимовку в Мирном два человека и один в Молодежной.
1. Андрианов С.М. техник
2. Белов А.И. техник (* Молодежн.)
3. Березин Н.Х. КВС АН-6
4. Борисов В.А. КО
5. Борисов М.М. радист
6. Вахонин Н.И. КВС ИЛ-14
7. Герцев В.Л. слесарь
8. Голованов В.И. 2-ой пилот
9. Голяс В.Е. радист
10. Ермаков В.И. 2-ой пилот
11. Жидков В.В. техник
12. Зуев В.М. радист
13. Игнатов Е.А. штурман
14. Иус Ф.Е. б\механик
15. Каплан Д.М. инженер (* Мирный)
16. Кисов А.Н. слесарь
17. Колосов А.Е. КВС АН-6
18. Лепешкин В.А. б\механик
19. Мякинкин В.Н. б\механик
20. Низовцев В.А. б\механик
21. Никитин А.П. ст. инженер
22. Николаенко Г.Н. штурман
23. Плотников П.Н. 2-ой пилот
24. Попов Е.Г. штурман
25. Пыхтин А.Н. механик (* Мирный)
26. Семакин Е.Г. штурман
27. Симонов В.С. водитель
28. Соловьев В.Г. радист
29. Сорокин Г.В. РП
30. Степанов И.Н. КВС ИЛ-14
31. Ткаченко В.А. 2-ой пилот
Основная база авиаотряда – станция Мирный. Использовалась полоса (ВВП) на леднике с курсом 110 градусов. В период сезонного таяния (04-19 января) полеты производились с временной ВПП на припае, располагавшейся между островом Строителей и мысом Мабус. Основные трудности при полетах в Антарктиде на станцию Восток являлась частая повторяемость труднопрогнозируемых явлений типа дымки и ледяных игл. Вертикальная видимость на станции Восток, в большинстве случаев, была ниже горизонтальной.
Прибрежные перелеты обеспечивались ежечасной авиапогодой получаемой с советских и зарубежных станций Моусон, Король Бодуэн Сева.
Самолеты Ил-14 б\№ 04178 , 04190 расконсервированные после зимовки использовались для материально-технического обеспечения и смены личного состава на станциях Молодежная, Мирный, Восток, Новолазаревская, участвовали в открытии станции Комсомольская. Количество часов, затраченных в период сезона составило 718 л.ч.
Из двух самолетов ЛИ-2 б\№04221 и б\№ 04214, зимовавших на Мирном, в сезонных работах принимала участия только первая машина, второй самолет в воздух не поднимался.
19 января при полете в оазис Бангера (район ст. Добровольский) и посадке на лед залива затонул самолет Ли-2 б\№ 04221. Экипаж и пассажиры не пострадали.
Налет на одну машину составил 81 л.ч.
Самолеты Ан-6 б\№ , 98335, 04341 доставлены в Антарктиду на борту д/э «Обь».
После разгрузки находились в оперативном подчинении начальника геологического отряда и базировались в местах работы этого отряда. Самолеты сопровождали выполнение геолого-географических исследований в северной части гор Принс - Чарльз (ледник Ламберта) и в районе станции Молодежная.
После завершения сезонных работ один самолет АН-6 оставлен на зиму, второй вывезен.
Общий налет на две машины - 372 л.ч.
24.12.1965 г. из Москвы в Австралию вылетел самолет ИЛ-18. На борту самолета находилась группа полярников, которые в порту Фримантл (Австралия) должны пересесть на борт д/э «Обь». 29 декабря самолет прибыл в город Перт (порт Фримантл).
Обратный перелет (Перт-Ленинград-Москва) проходил с 02 января по 06 января 1966 г.
В состав экипажа входили 13 человек: Ляхович И.В.- КВС, Монеткин В.С. -2-ой пилот, Маяцкий Л.П. -штурман-инстр.,Трухтанов О.С.- штурман, Голованёв И.М. -б/механик, Тараничев Е.А.- б\механик, Трифонов И.М. -радист – инстр., Тупицын Н.А. -радист, Акимова Л.В. -б\проводник, Ганюшкин В.М. -инженер, Архангельский О.Н. -инспектор МГА, Мостовой Н.П. -штурман-стажер, Процеров В.И. -инженер.