разработан в DVG Group

Воздушный

Cезон -  24 декабря 1964 - 27 февраля 1965 г.г.
В состав авиационного отряда были включены сотрудники  Полярного управления министерства Гражданской авиации (ПУ МГА ГВФ). Командир отряда Миньков Б.А., три самолетных экипажа  и 9 человек наземного состава. Основной состав 10 САЭ (18 чел.) составляли специалисты работавшие в сезоне и отзимовавшие в 9-ой САЭ К этому составу  были добавлены 4 человека, доставленные в Антарктиду к началу сезона. Опыт проведения зимовки авиаотряда, полученный в 8-9 САЭ показал, что  при условии надлежащего материально-технического обеспечения антарктических станций за сезонный период, нецелесообразно оставлять на зимовку весь авиаотряд. В зимний период полеты авиации становятся трудновыполнимыми и связаны с большим риском, часто вообще не выполнимы. Поэтому, начиная с 10 САЭ, принято решение отменить практику перехода на зимовку всего авиаотряда, принимавшего участие в сезонных работах и оставлять  только несколько человек, из технического состава отряда, для обслуживания законсервированной техники.

Полярное управление МГА СССР (ПУГА ГВФ).
1. Алексеев А.А.        б/механик
2. Афонин В.В.          КВС ИЛ-14(зима 10 САЭ )
3. Берцинский А.С.   ст. штурман
4. Бойко П.В.             радист
5. Бородин В.Т.         техник (зима 10 САЭ)
6. Данилов Б.А.         техник
7. Жилкинский А.С.  б/механик
8. Иванин Е.И.          техник
9. Капранов А.В.       2-ой пилот
10. Климов В.М.        комендант
11. Костарев М.В.     КВС ИЛ-14
12. Кравченко Е.Д.   2-ой пилот
13. Малахов Е.Н.       гл.инженер
14. Медведь А.Г.       техник (зима 10САЭ)
15. Мельников В.Ф.   КВС ЛИ-2
16. Меньшиков Е.Н.  б/механик
17. Миньков Б.А.       КО
18. Прохоров Б.П.     водитель
19. Саранченко В.А. техник
20. Серегин Ю.Н.      б/механик
21. Чернов И.Т.         радист
22. Чураков Н.Н.       техник (зима 10 САЭ)
В сезоне 10 САЭ с помощью авиации выполнено материально-техническое обеспечение, смена личного состава на станциях Молодежная, Мирный, Восток и Новолазаревская. С использованием самолетов проводились геолого-географические исследования на Земле Королевы Мод и ледовая разведка для проводки судов.
Полеты авиации начаты 24 декабря, когда была выполнена ледовая разведка для  д\э «Обь» в районе  обсерватории Мирный.
В период с 10 января по 27 февраля двумя самолетами ИЛ-14 б/№ 04178, 04190 осуществлялось снабжение и смена состава станции Восток. Выполнен 31 рейс, перевезено 35 тонн различных грузов и 43 пассажира. Налет двух ИЛ-14 – 333 л.ч.
С 11 января по 24 января самолет ЛИ-2 участвует в перевозке грузов и сотрудников экспедиции от борта т\х «Эстония» на станцию Мирный и обратно.
14 января со станции Молодежная был совершен полет ЛИ-2 б/№ 0421  на станцию Сева по доставке двух японских ученых. При возвращении самолета в заливе Алашеева выполнена ледовая разведка для проводки д\э «Обь». Налет самолета ЛИ-2 б/№ 04214, 04221 составил 36 летных часов.
После завершения полетов все самолеты оставлены на зимовку.
В декабре 1965 года из Москвы на самолете ИЛ-18 в порт Фримантл, Австралия производилась доставка части сотрудников экспедиции, для последующей посадки на экспедиционное судно.