разработан в DVG Group
Германский порт Бремерхафен уже давно стал знаковым промежуточным пунктом для научно-экспедиционных судов Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) по пути их следования в Арктику и Антарктику. В этом городе расположены известные судостроительные и судоремонтные верфи, а также родственный ААНИИ германский Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера, который является главным научным центром по изучению полярных регионов планеты этой страны. В связи с этим здесь, при активном участии российских специалистов часто проводятся различные международные научные конференции и совещания.
С 06 по 09 ноября 2013 г. НЭС «Академик Федоров» ААНИИ Росгидромета совершил плановый заход в Бремерхафен, расположенный в устье реки Везер при ее впадении в Северное море. Выйдя вечером 01 ноября из Санкт-Петербурга, переход по Балтике судно выполнило в нормальных погодных условиях, и утром 06 ноября отшвартовалось у портового причала. В период кратковременной стоянки на судно было погружено 449 тонн судового топлива, технические масла, продукты питания для экипажа и 59 Российской антарктической экспедиции (РАЭ), включая продовольствие для станций Прогресс, Мирный, Восток, Беллинсгаузен, полевых баз Русская и Дружная-4. Кроме того, на судно прибыли четыре вертолета КА-32С авиапредприятия «Авиалифт Владивосток», предназначенные для обеспечения работ экспедиции, транспортер «ПистенБулли Полар-300», запасные части к однотипной транспортной технике, уже находящейся в Антарктиде, связное и навигационное оборудование, геодезические приборы и оборудование, предназначенные для выполнения совместных российско-германских исследований на акватории подледникового озера Восток, гляциологическое оборудование для обеспечения исследований на станции Восток. К личному составу экспедиции присоединились два российских специалиста РАЭ и руководитель Антарктической экспедиции Республики Беларусь. Остальные участники РАЭ, а также прикомандированные к ее составу иностранные специалисты, прибудут на борт НЭС «Академик Федоров» в порт Кейптаун, куда судно должно зайти 01 декабря 2013 г. Впереди у НЭС «Академик Федоров» штормовые воды Бискайского залива, тропики Атлантики и традиционное пресечение экватора.
В эти же дни на российской антарктической станции Новолазаревская создалась напряженная ситуация с приемом первого технического рейса самолета ИЛ-76 из Кейптауна, который доложен был осуществиться в ночь с 04 на 05 ноября. В начале ноября в этот район Земли Королевы Мод пришел глубокий циклон, сопровождавшийся не только штормовым ветром, но и выпадением снега. По состоянию на 11-00 UTC 10 ноября метеорологические условия на ледовом аэродроме станции Новолазаревская были следующими: видимость 100-200 метров, ветер 120°, 7-10 м/с, снег, метель. В результате на взлетно-посадочной полосе предстоит дополнительная работа по ее очистке от снежных заносов, объем которой можно уточнить только после улучшения погодных условий. Это обстоятельство привело к задержке вылета самолета, а участники первого в этом летнем сезоне полета неожиданно получили дополнительное время для пребывания в весенней Южной Африке.
Зам. директора ААНИИ
Начальник РАЭ В.В. Лукин