разработан в DVG Group
09 июня 2014 г. к причалу ПКТ Морского торгового порта «Санкт-Петербург» прибывает научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического НИИ Росгидромета «Академик Трешников». Капитан судна – капитан дальнего плавания Лукьянов Сергей Владимирович, начальник рейса – начальник 58 зимовочной Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Виктор Михайлович Вендерович. На борту судна находятся 88 человек, из них 61 человек – члены экипажа (в том числе 1 человек – представитель судоверфи) и 27 человек – члены экспедиции. С приходом этого судна будет завершен весь плановый цикл Программы наблюдений и работ 58 зимовочной и 59 сезонной РАЭ.
Несмотря на непродолжительный антарктический вояж НЭС «Академик Трешников», ему пришлось преодолеть сложные ледовые условия плавания в районе береговой базы российской антарктической станции Новолазаревская. В связи с этими условиями грузовые операции по снабжению станции Новолазаревская осуществлялись совмещенным вариантом с использованием вертолетов КА-32, базирующихся на судне и санно-тракторного транспорта, который работал через припайный лед в районе выгрузки судна. Данные ледовые условия плавания стали экстремальными для НЭС «Академик Трешников», что повлекло необходимость его докового ремонта в Германии по пути возвращения на родину. В то же время все задачи и программы 59 сезонной РАЭ были полностью выполнены.
За период плавания на борту выполнялись важные гидрографические исследования рельефа дна Южного океана с использованием одного из самых современных научно-технических комплексов этих работ, состоящих из многолучевого эхолота и профилографа донных отложений, установленных на борту нашего самого современного антарктического НЭС. Океанологи, геологи, гидробиологи и метеорологи, работавшие на борту судна, получили новые сведения о состоянии индоокеанского сектора Южного океана с использованием самых современных приборных средств наблюдений.
Безусловно, объем работ научных исследований по программе 59 сезонной РАЭ, проводимых на борту НЭС «Академик Трешников» был несоизмерим с исследованиями на борту НЭС «Академик Федоров» в силу географического расположения объектов исследований и глубины возможностей использования научной аппаратуры. В то же время, полученные новые данные в рейсе НЭС «Академик Трешников» серьезно обогатили отечественные знания о структуре природных сред Антарктики, их изменчивости и дали возможность по-новому оценить общеизвестные результаты, полученные с помощью средств измерений конца XX века.
После разгрузки судна и проведения межрейсового ремонта НЭС «Академик Трешников» планирует осуществить свой первый арктический научно-исследовательский рейс, связанный с обеспечением необходимыми научными данными отечественных работ по добыче углеводородного сырья с Арктического шельфа сибирских морей.
Зам. директора ААНИИ
Начальник РАЭ В.В. Лукин