разработан в DVG Group

Дневник экспедиции

                                                                                   ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ
1968 год
16 октября. Начата погрузка д/э «Обь» в Ленинградском порту.
22 октября. Д/э «Обь» вышел из Ленинграда к берегам Антарктиды.
02 ноября. Д/э «Обь» прибыл в порт Лас-Пальмас.
14 ноября. Судно «Профессор Зубов» вышло из Ленинграда в антарктический рейс.
28 ноября. Д/э «Обь» с большим трудом продвигается в тяжелых всторошенных и сжатых льдах. В конце суток судно подошло к северной кромке припая в районе п-ова Тонг. До станции Молодежной по прямой — 27 миль.
29 ноября. Ночью спущен на лед первый самолет АН-2, в 9 ч  он вылетел на Молодежную, в 12 ч туда вылетел второй самолет. На борту Д. Д. Максутов, X. Г. Буняк, Э. И. Купри, П. Д. Ковалев. Начались регулярные полеты самолетов АН-2 между судном и станцией.
02 декабря. Самолет ИЛ-14 вылетел на Новолазаревскую, захватив пять человек новой смены.
05 декабря. Самолет ИЛ-14 вылетел со станции Молодежной на ледовую разведку. После посадки для заправки самолет (командир экипажа А. П. Коршунов) пытался взлететь для продолжения разведки. На третьей попытке самолет потерпел аварию. Люди не пострадали, но машина вышла из строя. Выгрузка грузов с судна для станции Молодежной закончена. В конце суток д/э «Обь» вышел в Мирный.
07 декабря. Полет самолета АН-2 (командир В. И. Голованов) в район японской станции Сева для создания базы с бензином.
09 декабря. Полет самолета АН-2 (командир  В.  И.  Голованов)  на станцию Сева. С научным визитом туда вылетели начальник экспедиции Д. Д. Максутов, начальник геолого-геофизического отряда Д. С. Соловьев, командир авиаотряда Е. Г. Журавлев и кинооператор А. А. Сёёт. 13 декабря. Д/э «Обь» подошел к кромке припая в районе Мирного
15 декабря. В Мирном провалился под лед трактор и погиб механик-водитель В. Я. Рыскалин.
17 декабря. Из Молодежной вышел в поход санно-гусеничный поезд для проверки радиофизического   оборудования.   Руководитель  похода — начальник сезонного радиофизического отряда Г. В. Трепов. 
22 декабря. Самолет ЛИ-2 (командир Е. Г. Журавлев) вылетел из Молодежной на станцию Моусон.
25 декабря. Самолет ИЛ-14 (командир П. Н. Плотников) вылетел из Молодежной в Мирный. На борту начальник экспедиции Д. Д. Максутов.

1969 год
01 января. «Обь» и «Профессор Зубов» подошли к кромке припая у Мирного. Трассу пересекают семь трещин, через которые наведены мосты. 
03 января. Первый вылет самолета ИЛ-14 (командир П. Н. Плотников) из Мирного на станцию Восток, на борту командир авиаотряда Е. Г. Журавлев. Самолет взлетел с ВПП на припае, средняя толщина льда 161 см.
05 января. Д/э «Обь» на рейде Мирного подошел к месту, до которого могут доходить тракторы. Начата разгрузка судна.
07 января. Станция Восток принята Четырнадцатой экспедицией.
08 января. Обсерватория Мирный принята новой сменой.
12 января. Участники Тринадцатой экспедиции перешли на судно «Профессор Зубов», которое покинуло рейд Мирного и направилось к станции Беллинсгаузен. Санно-гусеничный поезд достиг 172-го километра. Движение очень затруднено из-за плохой видимости и больших заструг. Работы, предусмотренные программой, выполнены, и поезд возвращается обратно на Молодежную.
18 января. В Мирном идет подготовка поезда на станцию Восток. Завершен монтаж оборудования французской группы. Из озера Глубокого в районе Молодежной прорвался поток воды, устремившийся в западном направлении к морю. Через образовавшуюся реку с трудом наведен пешеходный мост.
19 января. Из Мирного вышел в поход санно-гусеничный поезд с советско-французским гляциологическим отрядом в составе 10 тягачей и 10 саней. В походе участвуют 23 человека. Из-за плохого состояния припая разгрузка д/э «Обь» прекращена. Судно вышло для выполнения океанологических работ. 21 января. Из Батуми вышел танкер «Эльбрус».
28 января. Судно «Профессор Зубов» прибыло на станцию Беллинсгаузен.
29 января. На Молодежную прибыл поезд радиофизиков.
02 февраля. В районе Молодежной отмечен взлом припая.
06 февраля. Судно «Профессор Зубов» вышло со станции Беллинсгаузен для проведения океанологических работ по 30° з. д., после чего направилось на Родину.
08 февраля. Сильным штормовым ветром (до 35 м/с) взломало припай на рейде Мирного. Из Ленинграда вышел т/х «Вытегралес».
27 февраля. В Мирный прибыл д/э «Обь» и ошвартовался в районе сопки Моренной.
28 февраля. Разгрузка д/э «Обь» прекращена, судно вышло для проводки танкера «Эльбрус», прибывшего в район Мирного.
01 марта. Самолет ИЛ-14 (командир Е. Г. Журавлев) совершил последний в этом сезоне полет из Мирного на станцию Восток. Танкер «Эльбрус» подошел к барьеру в районе сопки Моренной; начат слив топлива.
05 марта. Закончена разгрузка д/э «Обь» и танкера «Эльбрус». Оба судна покинули Мирный. Закончены сезонные работы в Мирном. Поезд в составе шести тягачей вышел со станции Восток в Мирный.
10 марта. Танкер «Эльбрус» и д/э «Обь» прибыли на Молодежную. Начат слив топлива.
13 марта. К Молодежной подошел т/х «Вытегралес». Началась разгрузка.
14 марта. Танкер «Эльбрус» вышел из Молодежной на Родину. Судно «Профессор Зубов» прибыло в Ленинград.
16 марта. Д/э «Обь» направился из Молодежной в залив Ленинградский.
20 марта. Д/э «Обь» прибыл в район Новолазаревской.
23 марта. Д/э «Обь» вышел из залива Ленинградского и направился на Молодежную.
26 марта. После окончания разгрузки т/х «Вытегралес» покинул рейд Молодежной и направился на Родину. Д/э «Обь» подошел к первому причалу станции Молодежной и после посадки отъезжающих в этот же день вышел на Родину.
14 апреля. В Мирном наблюдалось поглощение типа «полярная шапка», сильное возмущение магнитного поля и полное непрохождение радиоволн.
15 апреля. Танкер «Эльбрус» прибыл в Новороссийск.
20 апреля. На станции Беллинсгаузен осуществлен пробный выпуск радиозонда.
29 апреля. Поезд со станции Восток прибыл в Мирный.
01 мая. В Молодежной ураганным ветром (порывы до 48 м/с) сбросило часть силового кабеля с эстакады, порвало антенну радиостанции, снесло крышу с жилого здания и нового склада, сорвало фанерную обшивку с магнитного павильона.
14 мая. Д/э «Обь» возвратился в Ленинград.
17 мая. На станции Беллинсгаузен механику Чистякову проведена хирургическая операция (аппендэктомия); состояние больного удовлетворительное.
25 мая. На Молодежной произведен первый выпуск метеорологической ракеты.
14 июня. В  Мирном  метель;  видимость  снизилась до  0,  порывы  ветра до 46 м/с; не выпущен радиозонд. В Новолазаревской сильная метель, снегом забит материальный склад, порывы ветра до 48 м/с; не выпущен радиозонд. На Молодежной ураганным ветром сорвало обшивку магнитного павильона и крышу жилого дома; порывы ветра до 44 м/с.
24 июня. Проведена пробная радиосвязь станции Беллинсгаузен с Москвой. В Москве сигналы не прослушивались.
17 июля. В Мирном сотрудник группы ГДР Клаус Дидерих катался на лыжах, упал с барьера и от тяжелых травм скончался. Проведен повторный инструктаж всего личного состава о правилах поведения сотрудников в опасных районах.
19 августа. Из Мирного вышел в поход на 255-й километр санно-гусеничный поезд в составе трех тягачей, двух саней с цистернами и саней с бульдозером. В походе участвует 11 человек.
19 сентября. В Мирный с 255-го километра прибыл санно-гусеничный поезд в составе восьми тягачей и восьми саней.
20 сентября. В Мирном закончены монтаж и наладка блоков автоматической метеорологической станции УАТГМС-4.
27 сентября. Из Мирного вышел в поход для доставки на 50-й километр группы термобурения санно-гусеничный поезд в составе трех тягачей и трех саней. На станции Восток закончен монтаж всех узлов автоматической магнитно-вариационной станции в подснежном павильоне.
29 сентября. Группа термобурения прибыла на 50-й километр.
06 октября. На Молодежной от сердечного приступа скоропостижно скончался вахтенный механик В. М. Мирошник. 24 октября. Д/э «Обь» с Пятнадцатой  антарктической  экспедицией   вышел из Ленинграда.
12 ноября. Из Мирного в поход на 105-й километр вышел санно-гусеничный поезд в составе четырех тягачей, трех саней с топливом и саней с бульдозером.
14 ноября. Из Ленинграда вышло в Антарктику судно «Профессор Визе».
16 ноября. В Мирный возвратился поезд со 105-го километра, доставив группу термобурения со всем оборудованием. Скважина на 50-м километре законсервирована, керны привезены в Мирный. На Новолазаревской группа из трех человек на вездеходе «Пингвин» вышла в западную часть оазиса Ширмахера для гидрологических и геоморфологических работ.
07 декабря. Из Мирного на станцию Восток вышел санно-гусеничный поезд в составе 10 тягачей и 13 саней. В походе участвуют 14 человек. Д/э «Обь» подошел к припаю в 100 км от Молодежной. Начата перевозка грузов с судна на двух самолетах АН-2.
11 декабря. Из Молодежной вылетел самолет ИЛ-14 на Новолазаревскую. Новый вездеход (ГТТ) с гружеными санями прошел от борта д/э «Обь» по припаю и прибыл на станцию Молодежную. «Профессор Визе» прибыл к станции Беллинсгаузен.
12 декабря. В Мирный вышли экспедиционные суда — «Обь» из Молодежной, а «Профессор Визе» — со станции Беллинсгаузен.
15 декабря. В Мирный прилетел первый самолет ИЛ-14 из Молодежной (командир В. Н. Ермаков).
20 декабря. Из Мирного на станцию Восток вылетел самолет ИЛ-14 (командир В. Н. Ермаков). На борту — П. К. Сенько, Д. Д. Максутов.
26 декабря. Суда «Обь» и «Профессор Визе» прибыли на рейд Мирного.
31 декабря. Обсерватория Мирный передана Пятнадцатой экспедиции. Начата посадка участников Четырнадцатой экспедиции на судно «Профессор Визе».
 
1970 год
07 января. Закончена посадка личного состава на судно «Профессор Визе».
08 января. Судно «Профессор Визе» вышло на Родину. По пути следования будут проводиться океанологические исследования.
19 февраля. Судно «Профессор Визе» прибыло в Ленинград.
23 февраля. Вернулся в Мирный санно-гусеничный поезд со станции Восток. 
12 апреля. По окончании сезонных работ д/э «Обь» вышел со станции Беллинсгаузен и направился к родным берегам.
20 мая. Д/э «Обь» прибыл в Ленинград.