разработан в DVG Group

15-16 марта 2014 г. в срок предусмотренный рейсовым заданием НЭС «Академик Трешников» прошел внешний ледовый пояс дрейфующих льдов моря Лазарева и приблизился к месту, рекомендованному для входа в массив припайных льдов северо-западнее бухты Белая. Дистанция до береговой базы составляла 18 миль. Используя трещину, обнаруженную на спутниковом снимке высокого разрешения судно продолжило движение ударами поскольку толщина льда составляла до 2 м. со слоем смёрзшегося м. За сутки продвижение составило 4 мили. Более чем на сутки движение было прекращено из-за штормовой погоды при ухудшении видимости, так что с мостика невозможно было разглядеть стрелы крана на главной палубе. К вечеру 19 марта расстояние до базы составляло около 10 миль. 

НЭС «Академик Фёдоров» 19 марта пройдя внешний пояс дрейфующих льдов, продолжило движение в канале пробитом судном «Академик Трешников». При первом же улучшении погоды была организована вертолётная выгрузкам снабжения доставленного для станции судами. Выполнялась и ледовая разведка. 

Из-за неустойчивой работы силовой установки НЭС «Академик Трёшников», с неоднократной потерей мощности, приходилось выполнять маневры судами: вместо НЭС «Ак. Трешников» в качестве лидера использовать НЭС «Ак. Федоров» на период выполнения необходимых ремонтных работ, а затем снова менять их местами. Общее время, в течение которого НЭС «Ак. Трешников имел временные потери мощности, составила 6 суток. На его борту работали специалисты фирмы ROСKWELL, производившие настройку преобразователей частоты в режиме контроля мощности в рамках сдаточной программы испытаний. Это также снижало эффективности работы судна во льдах. 

Движение осложнялось продолжительной штормовой погодой с метелью и полным отсутствием видимости. За период с 17 марта по 9 апреля здесь было отмечено 9 суток со штормовой погодой, когда при ураганной скорости ветра видимость снижалась практически до нуля, поэтому суда были вынуждены находиться в ожидании и перемещаться в канале для предотвращения вмерзания без продвижения к барьеру. 
Дальнейшее продвижение судов в припае было бесперспективно, поскольку заключительный участок остаточного однолетнего припая шириной около 3 миль на пути к береговой базе в вершине бухты Белая был сложен абсолютно непреодолимым прочным льдом толщиной 200-230 см. Это необычный местный лед, который обязан своей «ненормально» увеличенной толщиной специфичному внутриводному ледообразованию из-за подледникового стока в море пресных вод эпишельфовых озер оазиса Ширмахера.

Используя, кратковременные улучшения погоды к 25 марта завершили вертолётную доставку продуктов питания и смену личного состава станции. Также была предоставлена возможность выполнения сезонных программ на станции Новолазаревская. Вертолёты базировались на борту НЭС «Академик Трёшников». Дважды проводились подробные ледовые разведки, в том числе 30 марта с бурением льда по трассе возможной выгрузки по припаю поскольку был обнаружен пологий спуск с барьера на расстоянии около 3 км от базы. Была организована припайная выгрузка оставшегося снабжения, главным образом дизельного и авиационного топлива с использованием транспортной техники станции прибывшей походом на барьер. Были задействованы два топливовоза снегоболотохода ТС-1 «Уралочка», тяжёлый тягач ДТ-30, тягач РВ-300 (производства Германии). Общая длина трассы от борта судна до береговой базы составила около 8 км. 

Вновь вмешавшаяся непогода отдалила выгрузку по ледовой дороге до 03-06 апреля, когда на берег было перевезено все станционное дизельное топливо (433,6 т) и 70,3 т. иных грузов. Вертолетами доставлено 218 т авиакеросина, 677 бочек ГСМ и 39 т продуктов. Несмотря на экстраординарную ледовую ситуацию и крайне неблагоприятные погодные условия снабжение станции выполнено в полном объеме.

04-06 апреля НЭС «Академик Фёдоров» заблаговременно проложило новый канал генеральным курсом на север. В этот канал 08 апреля вошло судно «Академик Трёшников», и оба продолжили движения согласно рейсового задания - НЭС «Академик Фёдоров» в Кейптаун, а НЭС «Академик Трёшников» на станцию Прогресс. Суда должны прийти в пункты назначения 16 апреля.