C Новым 2014 годом!

ФГБУ «ААНИИ»

ст. ПРОГРЕСС

 

01-08.02.18

05 февраля станция Прогресс была передана составу 63 РАЭ,

станцию сдал  начальник  62 РАЭ  Миракин А.В., станцию принял  начальник  63 РАЭ и начальник 63-ей зимовочной РАЭ Воеводин А.В. 

01 февраля были завершены работы по передаче в мобильную транспортную нефтебазу на берегу бухты Тала топлива для проведения транспортных внутриконтинентальных операций в сезонный период следующей 64 РАЭ. Всего с борта НЭС «Ак. Федоров» в эту базу было перекачено 331 тонна топлива.

В период с 01 по 07 февраля были завершены работы по ремонту и техническому обслуживанию походной транспортной техники.  
К 07 февраля на станции были завершены все сезонные научные , прикладные и ремонтные работы и программы.  Станция приступила к автономной работе зимовочного состава.  

19-26.04.2018

На станции Прогресс в связи со становлением массивов припайных льдов начаты полномасштабные гидрологические наблюдения, в том числе наблюдения в постоянных точках в бухтах Восточная и Нелла, а в районе косы Биологическая начаты уровенные наблюдения, для чего на глубину 9 м выставлен уровнемер для ежечасной регистрацией. В рамках природоохранных мероприятий продолжаются работы по утилизации старой выбракованной емкости, которую разрезают для изготовления приспособлений (плошек) для пакетирования отходов с целью их дальнейшей вертолетной доставки на борт экспедиционного судна.

05-12.04.18

 На станции выполняются плановые ремонтные и регламентные работы для поддержки инфраструктуры.

01-08.03.2018

- Завершены работы по консервации ВПП и ее оборудования,  а также  перемещению  аэродромной техники на станцию. 
- В связи с новым ледообразованием с 5 марта организованы постоянные гидрологические наблюдения в бухте Западная на молодом серо-белом льду.
 Судно «Иван Папанин» до утра 07 марта  находилось  в бухте Тала у станции Бхарати. 07 марта судно отошло от этого района и взяло курс на порт Кейптаун. 

22.02-01.03.18

-  После обеспечения двух дополнительных рейсов самолета БТ-67 для вывоза индийских полярников, 28 февраля были завершены все аэродромные работы на ВПП, началась консервация  аэродромного оборудования и объектов.
-   Завершены работы по устранению неисправностей противопожарной сигнализации в здании электростанции – мастерских а также устранения ошибок автоматики включения генераторов.
- 21 февраля в районе полевого лагеря Прогресс-1 произошел прорыв воды по руслу ручья. Поток воды достигал ширины  4 м и глубины до 1,5 м. 23 февраля уровень воды пришел в обычное положение и транспортная связь  станции с ВПП была восстановлена.

15-22.02.18

- На станции проводятся ремонтные и проверочные работы на следующих объектах: контроллер котельной, аварийная ДЭС, системы пожарной сигнализации и средств пожаротушения.
-19 февраля были проведены тренировочные полеты вертолетов Ка-32, размещенных на борту НЭС "Ак Федоров",  в ночное время с базированием вертолетов на станции Прогресс.
-16 февраля сотрудники станции приняли участие в праздновании китайского нового года по лунному календарю на китайской станции Зонг-Шан.

08-15.02.18 
- 9 февраля на ВПП станции завершил свои сезонные работы самолет экспедиции Китая БТ-67 «Снежный орел», который вылетел в сторону австралийской стации Кейси.
- 10 февраля с ВПП станции вылетел БТ-67 в рамках программы Дромлан, на котором со станции вылетели 7 сотрудников РАЭ, в том числе больной  в сопровождении доктора.  Больной был доставлен через  станцию Новолазаревская в Кейптаун, где перевезен в госпиталь. На 16 февраля запланирована ему хирургическая операции. Его дальнейшая отправка из Кейптауна на Родину планируется через 7-8 дней после операции.
- В бухте Восточная произошло окончательное разрушение припайного массива льда. Восстановлены обычные гидрологические наблюдения, в том числе за дрейфом айсбергов с помощью станционной радиолокационной станции в радиусе 10 км.
- Судно «Иван Папанин», зафрахтованное индийской экспедицией, продолжает находиться в районе бухты Тала у станции Бхарати. На судне проводится подготовка  к выполнению работ по заведению пластыря на место повреждения корпуса и герметизации отсеков внутри судна. Поступление забортной воды контролируется с помощью  как судовых насосов, так и насосов, переданных с борта НЭС «Ак. Федоров». Экипаж  судна находится на его борту.
- 11 февраля нашу станцию посетили члены экипажа судна «Иван Папанин», в том числе капитан судна Гольма Геннадий Иванович. 

25.01-01.02.18
- Работа станции была связана с выполнением погрузо-разгрузочных операций с НЭС «Академик Федоров», завершением программы внутриконтинентальных санно-гусеничных походов, а также поддержанием технического состояния снежно-ледовой ВПП, на которой по-прежнему базируется китайский самолет БТ-67 «Снежный орел».
- Продолжаются работы по сооружению нового наземного комплекса спутникового оборудования системы ГЛОНАСС.  
- Полностью завершены все плановые работы этого года по  созданию  комплекса для приема, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли: завершен монтаж металлоконструкций, проложены оптические кабели, подготовлено для монтажа завезенное оборудование. 
- В районе полевого лагеря «Прогресс-1» продолжались работы по проверке  безопасности новых подъездных путей.
- 28 января произвели торжественное открытие бюста Юрию Гагарину в кают-компании станции. Этот бюст стал 45 бюстом космонавта, открытым по инициативе фонда «Диалог культур - единый мир».
- На подходах к району станции продолжает работать судно «Иван Папанин», зафрактованное индийской экспедицией. Судно пробилось в бухту Тала и работает сейчас с индийской станцией Бхарати. 

18-25.01.18

- Продолжаются работы по сооружению нового наземного комплекса спутникового оборудования системы ГЛОНАСС и созданию  комплекса для приема, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли.
- Продолжаются работы по косметическому ремонту оборудования ВПП станции, подготовка к вывозу собранных отходов  с территории станции.
- В районе полевого лагеря «Прогресс-1» научной группой под руководством С.В. Попова был найден маршрут в объезд провала ледника, образовавшегося на дороге от станции к ВПП,  30 января 2017 года.  Проводятся работы по проверке  безопасности предложенного объездного маршрута.
- В рамках подготовки к приему топлива с борта НЭС «Ак. Федоров» проведена проверка предполагаемой ледовый трассы для прокладки топливопровода к складу ГСМ. На этой трассе дополнительно изготовлено 12 переходных мостков для организации безопасного раскатывания топливных шлангов.
- На подходах к району станции продолжает работать судно «Иван Папанин», зафрактованное индийской экспедицией. Последнюю неделю судно ударами проходило массив припайных льдов на подходах к Оазису Холмы Ларсемана. В настоящее время судно продолжает движение совместно с НЭС «Академик Федоров».

11-18.01.18

- 16 января были завершены работы по совместной китайско-российской программе по поиску голубого льда для строительства ВПП, и с этой целью был проведен совместных поход, в котором приняли участие 2 российских специалиста и 4 китайских. В выбранной точке установлены 20 маркеров и выполнена аэроразведка беспилотными летательными аппаратами для поиска дороги к зонам голубого льда.
- Продолжаются работы по сооружению нового наземного комплекса спутникового оборудования системы ГЛОНАСС и созданию  комплекса для приема, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли.
- На объектах станции ведутся ремонтные работы и комплекс природоохранных мероприятий на территориях полевых лагерей Прогресс-1 и Прогресс-3, где ведется сбор и сепарация собранных отходов, заготовка металлолома;
- 12 и 13 января станцию Прогресс посетили сотрудники австралийской и китайской экспедиций.

28.12.17-04.01.18

- Начаты работы по подготовке к проведению СГП-2 на станцию Восток, топливо доставлено на 22-ой км трассы где формируется груз похода.
- Продолжаются работы по сооружению нового комплекса БИС-а наземного спутникового комплекса Роскосмоса. Начаты работы по размещению аппаратуры и оборудования из состава комплекса НКПОР–РА – антарктического регионального центра Госкорпорации  «Роскосмос».
- продолжаются работы по герметизации кровли здания электростанции из доставленных на станцию материалов 
- проведены два совместных вылета на вертолете китайской экспедиции в рамках совместной китайско-российской программы по  поиску участков голубого льда.

21-28.12.17

- с 23 декабря выполняются грузо-пассажирские операции с НЭС «Академик Федоров»,
- начался заключительный этап работ по сооружению нового комплекса оборудования БИС-А Роскосмоса: сборка и установка объектов комплекса, установка радиопрозрачного укрытия антенны спутниковой связи;
- завершены работы по восстановлению мягкой кровли поврежденного в зимний период  участка крыши служебно-жилого здания;
- 24-26 декабря был проведен второй совместный китайско-российский научных поход по поиску участков голубого льда для перспективы их использования как взлетно-посадочной площадки.  В походе приняли участие 7 российских специалистов, которые выполнили  комплекс геофизических, гляциологических и геодезических работ. Собранные материалы позволили сделать предварительный вывод о том, что ранее выбранное китайскими специалистами место для строительства ВПП не является участком голубого льда.  Работы по поиску участков голубого льда в  этом районе будут продолжены.
- 27 декабря в район станции подошло китайское экспедиционное судно с борта которого начались вертолетные работы с китайской станцией Зонг-Шан.

14-21.12.17

- 20-21 декабря был проведен совместный китайско-российский научных поход по поиску участков голубого льда для перспективы их использования как взлетно-посадочной площадки.  В походе приняли участие 3 транспортера и 7 специалистов китайской станции Зонг—Шан и 1 тягач и 4 специалиста станции Прогресс. По итогам работ выполнено обследование участка длиной 10,2 км и шириной 300 м., на котором не обнаружено ледниковых трещин. В точке с координатами 69°45’ю.ш., 76°30’в.д., перспективном для дальнейшей возможности строительства ВПП,    была установлена мобильная  база.  Данный поход является первым этапом совместных работ, проводимых в рамках Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в Антарктике между РФ и КНР, подписанного 26.05.2017 г. в г. Пекине.
- на станции проводятся работы по восстановлению мягкой кровли поврежденного в зимний период  участка крыши служебно-жилого здания;
- оказана техническая помощь индийской станции Бхарати в ремонте экскаватора и гидрологического оборудования.

07-14.12.17

 -проводились работы по восстановлению ВПП после снежных заносов и завозу топлива на аэродром с лагеря Прогрес-1;
- завершены  работы по подготовке мобильного склада для приема  ГСМ с борта экспедиционного судна в районе бухты Тала, склад организован в точке с координатами 69°26’2.04” ю.ш., 76°11’37.87” в.д., общим объемом 210 куб м.

30.11-07.12.17

- завершены работы по ремонту кровли здания электростанции-мастерских; всего выровнены, связаны между собой и прикреплены к каркасу здания 16 панелей;
- продолжаются работы по подготовке мобильного склада ГСМ в районе бухты Тала;
- 1 декабря станцию посетили полярники индийской экспедиции, которым была оказана помощь по ремонту снегоходов и проведению сварочных работ

23-30.11.17

- продолжаются работы по ремонту кровли здания электростанции-мастерских;
- проводится работа по подготовке мобильного склада ГСМ в районе бухты Тала, идет окраска емкостей.

2017

На 12.01.17   Выполнение наблюдений и работ происходит в соответствии с планами. Производится монтаж модуля спутникового оборудования, прокладка кабельной эстакады. Новый зимовочный состав   станции Прогресс приступил к исполнению своих обязанностей, зимовочный состав станции Восток в количестве 12 человек ожидает авиационной доставки к месту работы. Силами станции взлётно-посадочная полоса поддерживается в режиме постоянной готовности. С использованием возможностей станции регулярно совершаются полеты самолёта БТ-67 «Снежный Орёл-601» китайской антарктической программы на внутриконтинентальную станцию Кунь Лунь. Специалисты станции Прогресс предоставляют метеорологическое обеспечение полётов и радио поддержку. Завершена подготовка техники и прицепного оборудования, загрузка снабжения к выполнению санно-гусеничного похода на Восток. Похода начал движение в 09 мск 12. января.

На 19.01.17 Производится монтаж модуля спутникового оборудования, прокладка кабельной эстакады, монтаж металлоконструкции основания антенны.  Силами станции взлётно-посадочная полоса поддерживается в режиме постоянной готовности.
12 января со станции Прогресс вышел второй в сезоне 62-й РАЭ санно-гусеничный поход на ст. Восток (СГП-2) в составе 6 транспортеров Пистен Булли Полар-300. Численный состав похода – 19 человек: 13 механиков-водителей, 4 человека зимовочного состава 62-й РАЭ станции Восток, 2 человека сезонного состава 62-й РАЭ. Загрузка похода: продукты питания, ген. груз, пиломатериалы, двигатель, труба алюминиевая, ГСМ, дизельное топливо 112 м3. Начальник похода Момырев С.Н.
На 18-00 МСК 18 января СГП-2 находился в точке с координатами 74° 19´ ю. ш., 95° 26´ в. д на высоте 3604 м над уровнем моря и удалением от ст. Прогресс 856 км. Метеоусловия: температура минус 35, ясно, видимость до горизонта.
 

На 26.01.17   В рамках программы гляцио-геофизических работ в районе трассы следования СГП выполнено 95 км2 аэрофотосъемки с беспилотного летательного аппарата, проведены работы в районе о. Брукнес, взяты пробы воды и планктона из озер.  Продолжается монтаж модуля спутникового оборудования.
С дружескими визитами за прошедшую неделю ст. Прогресс посетили руководители индийской станции Бхарати и австралийской станции Дейвис, а также члены экипажа т/х «Иван Папанин», арендованного Антарктической программой Индии у Мурманского морского пароходства.


На 02.02.17 В рамках программы гляцио-геофизических работ выполнено измерение снегонакопления в районе ВПП ст. Прогресс, организованном ранее измерительном полигоне, определение плановых координат вех с целью продолжения мониторинга обеспечения безопасности авиационных операций. Завершены электромонтажные работы спутникового оборудования, проверено установленное оборудование. Из-за обильного таяния снега и образования рек произошло размытие и обрушение дороги на ВПП в районе полевых баз Прогресс-1 и Прогресс -3. Возле полевой базы Прогресс-1 провал размером 100х100м и глубиной до 18 м. Для обеспечения транспортных операций сотрудниками станции найден, расчищен, проверен и обозначен объезд опасных участков через холмы в районе Прогресс-1.

На 09.02.17  Продолжается выполнение гляциологических исследований начального участка трассы СГП, потенциально опасного появлением трещин в районе подъема на ледяной купол. Проведена повторная GPS-съемка положения 17 вех с целью определения скорости и направления движения ледника, выполнено 70 км 2 аэрофотосъемки выхода на ледник. Продолжается проведение гидробиологических исследований в районе оазиса Холмы Ларсеманн и прибрежных районов залива Прюдс. Проводится подготовка металлолома к вывозу на борту НЭС.

 На 16.02.17 В рамках гляцио-геодезических работ установлен геодезический пункт в районе ВПП, выполнено определение координат на измерительном полигоне для мониторинга движения ледника в районе ВПП, выполнена аэрофотосъемка на площади 25 кв. км района станции;

в зону формирования внутриконтинентальных транспортных походов доставлено 100 тонн дизельного топлива для подготовки первого похода в сезонный период 63 РАЭ, проводится техническое обслуживание и консервация походных машин.

На 02.03.17 Завершены все сезонные работы и выполнение научных программ. Обеспечены экспедиционные операции с НЭС «Академик Федоров», на борт которого  выбыли 47 участников 61 и 62 РАЭ, а также отгружены 9 контейнеров с оборудованием и пробами льда и снега со станции Восток. В связи со сложными метеоусловиями и отсутствием припайного льда, подготовленный крупногабаритный груз (металлолом и отходы) на борт судна отгрузить не удалось.
25 февраля в район оазиса Холмы Ларсеманн подошло китайское экспедиционное судно «Шилонг», которое будет работать в районе станции Зонг-Шан» до 10 марта.
27 февраля станция Прогресс начала автономную работу, на  зимовочный период на станции осталось 24 человека.

На 09.03.17 Ведутся работы по реорганизации складов открытого хранения. 07 марта из района станции вышло судно китайской экспедиции «Шилонг», после чего  на всех станциях, расположенных в районе холмов Ларсерман ( Индия, КНР и Россия),  началась автономная работа.

На 30.03.17 Произведена проверка состояния всего оборудования, расположенного вне основной территории станции, в том числе , саней, емкостей, жилых модулей, дорог, зоны формирования походов, взлетно-посадочной полосы, полевого лагеря в бухте Тала в рамках подготовки в зимнему периоду. Устранены выявленные недостатки консервации объектов и оборудования. Собран очередной третий с начала эксперимента урожай с гидропонной установки. Отлажена технология получения урожая свежих овощей каждые 7-10 дней.

На 20.04.17 были проведены мероприятия, посвященные дню космонавтики, в которых участвовали полярники соседней китайской станции.  Для них была прочитана лекция о первом полете в космос советского космонавта Ю.А. Гагарина.

На 04.05 17 Проводятся работы по улучшению системы вентиляции в здании электростанции-мастерских с целью перераспределения теплого воздуха от дизелей для улучшения обогрева ремонтной зоны в гараже, а также работы по ремонту дверей, поврежденных во время штормового ветра. 01 мая коллектив станции был приглашен на соседнюю китайскую станцию Зонг-Шан для совместного празднования международного для трудящихся. Были проведены также совместные спортивные мероприятия.

На 11.05.17  Завершена модернизация системы вентиляции в здании электростанции-мастерских, что позволило снизить потребление тепловой энергии на 30 кВт/час и электрической на 4 кВт/час, требуемой для прогрева ремонтной зоны гаража и при этом повысить здесь температуру воздуха на 5°С. 09 мая станцию посетили сотрудники соседней китайской станции для совместного празднования Дня Победы.

На 18.05.17 Работы по совершенствованию отопления помещений водоподготовки и очистных сооружений в здании электростанции- мастерских.

На 25.05.17 Продолжение выполнения плановых работ. 


2015

01 января 2015 г. станция передана составу 60 РАЭ

станцию сдал      -   ее начальник в составе 59 РАЭ Виноградов В.М.,

станцию принял  -  ее начальник в составе 60 РАЭ Миракин А.В.

01-03 января были завершены все работы станции с НЭС «Академик Федоров», на борт судна было отправлено 70 тонн металлолома. 08 января в 07:00 МСК со станции вышел СГП по маршруту Прогресс – Восток. Начальник похода Момырев С.Н. В составе похода 16 водителей-механиков и один специалист из НИИТФА Росатома. В походе участвуют 8 транспортеров типа «Полар-300», 4 жилых балка, 3 грузовых саней. Загрузка похода: 160 куб.м дизтоплива, авиакеросин, продукты питания, запчасти и  хозгрузы, дизель-генератор в контейнере, оборудование для сейсмических исследований.

На станции сформирован специальный отряд природоохранных работ из сотрудников 59 и 60 РАЭ, который приступил с выполнению комплекса мероприятий по очистке бухты Пляжная и продолжению утилизации старых построек, сохранившихся на территории станции. 

На 22.01.15   выполняются работы по сооружению бетонных оснований и эстакад для размещения нового комплекса оборудования и спутниковых антенн   наземного сегмента спутниковой системы ГЛОНАСС.

На 05.02.15    В период с 28 января по 03 февраля выполнялись круглосуточные аэродромные работы по приему и отправке самолетов БТ-67, за это время через аэродром станции было выполнено два полета на станцию Восток и три полета  по воздушной трассе  Новолазаревская - Прогресс – Новолазаревская.  28 января в район станции пришло судно «Иван Папанин», арендованное Индийской антарктической экспедицией (для станции Бхарати). Станция Прогресс оказала нескольким участникам индийской экспедиции  необходимую медицинскую помощь, а также помощь в ремонте транспортной техники. 30 января нашу станцию посетила делегация руководства Индийской экспедиции.

На 12.02.15 Завершены работы по изготовлению оснований для размещения нового оборудования наземного сегмента системы ГЛОНАСС.     Завершены работы по очистке бухты Пляжная, в том числе подготовлено и доставлено за 2 захода всего 186 тонн отходов на борт НЭС «Ак. Федоров». 07 февраля через нашу станцию был завершен внутриконтинентальный поход китайской экспедиции со станции Зонг-Шан на сезонную базу Кунь-Лунь на куполе-А. 

На 19.02.15 14 февраля в район залива Прюдс прибыло экспедиционное судно Китая «Ши Лонг» для выполнения работ по снабжению станции Зонг Шан.

На 02.04.15 Утепление коммуникаций перед зимним периодом.

На 30.04.2015: ремонт и обслуживание опреснительных установок и обустройство складских помещений  в ангаре;

На 05.11.2015: завершены работы по подготовке топливопровода для приема дизельного топлива с борта НЭС «Академик Федоров», продолжаются работы по подготовке аэродрома для приема самолетов типа БТ-67, ведутся работы в комплексе для размещения сезонного состава: монтаж канализации и вентиляции, продолжаются подготовительные работы к проведению серии внутриконтинентальных походов, в частности, идет  подготовка грузов для станции Восток, а также приготовление и заморозка полуфабрикатов первых и вторых блюд для питания участников походов.

На 26.11.2015: завершаются работы по подготовке к выходу первого в этом сезоне транспортного похода на станцию Восток. К утру 26 ноября походные машины и грузы подготовлены, они сосредотачиваются в районе аэродрома станции. Выход похода на трассу намечен на утро 27 ноября.

На 10.12.2015: 06 декабря в район станции Прогресс подошло китайское экспедиционное судно «Ши-Лонг» на дистанцию 20 км, откуда были начаты разгрузочные операции как по дороге, продолженной по припайному льду, так и с помощью вертолетов. На 08 ноября судно смогло приблизится к району Оазиса Холмов Ларсенмана, где расположены станции России, Китая и Индии, на 3 км.

На 24.12.2015: завершен комплекс работ по созданию полноценного сезонного служебно-жилого комплекса. На заключительной стадии комплекс был подключен к общестанционной системе утилизации отходов, завершен монтаж системы вентиляции, все служебно-жилые помещения, рассчитанные на 18 человек, готовы для размещения специалистов сезонного состава.

На 14.01.2016:

08 января станция Прогресс была передана составу 61 зимовочной РАЭ.

Станцию сдал ее начальник в составе 60 РАЭ Миракин А.В.,

принял – начальник станции и зимовочного состава 61 РАЭ Серов Д.Г.

13 января со станции Прогресс вышел гляциологический поход в зону трещин на трассе Прогресс-Восток, расположенную в районе 40-го км для проведения радиолокации и обвеховки этого опасного участка трассы. В составе похода 4 человека. Они организовали  полевой лагерь «Ледник» для выполнения работ. 06 января в район станции Прогресс подошло судно «Иван Папанин», зафрахтованное  Индийской экспедицией. Судно пробивается в район расположения станции «Бхарати», следуя по 1,5 км в сутки по массиву припайного льды в направлении бухты Тала. 09 января на китайской станции «Зонг-Шан», расположенной рядом со станций Прогресс, произошел пожар в здании научных лабораторий. В тушении пожара помогали сотрудники нашей станции. Пострадавших нет, утрачена часть научного оборудования.

На 18.02.16: завершены работы по обнаружению ледниковых трещин на трассе походов, выполнены два полета для аэрофотосъемки с целью картирования обнаруженных трещин, завершены сезонные научные исследования по программам гидробиологии, гидрологии, мерзлотоведения, почвоведения и  геодезии, завершена доставка  216 куб. м дизельного топлива в походные емкости для сезонных транспортных операций следующей экспедиции, завершены работы по ремонту и техническому обслуживанию походных машин, участвующих в санно-гусеничных походах.  

На 25.02.16: с 20 февраля станция начала автономную работу в зимовочном цикле. Проводятся работы по подготовке ВПП станции для приема заключительного рейса самолета БТ-67 для нужд индийской экспедиции, запланированного на 24-25 февраля.

На 03.03.16с 27 февраля начаты работы  по консервации аэродрома и его оборудования за зимний период. 26 февраля произошел откол выводного ледника Долк, расположенного в непосредственной близости от территории станции. Этот откол произошел  только в восточной части фронта ледника. Величина образовавшегося айсберга составила 1300 м по фронту и от 300 до 800 м по глубине, что в итоге составило только треть максимально возможной. Это явление  произошло в ночное время, поэтому его никто не наблюдал. Утром 27 февраля по всей береговой линии бухты Пляжная было обнаружено большое количество обломков льда высотой 3-4 м и несколько новых айсбергов, севших на мель вдоль берега. Существенного ущерба для инфраструктуры станции это природное событие не принесло  28 февраля станцию посетили руководители Китайской сезонной экспедиции, прибывшие на судне «Ши-Лонг». Это судно  планирует закончить свои работы в районе китайской станции Зонг-Шан к 08-10 марта. 

На 10.03.16: Откол выводного ледника Долк, произошедший 26 февраля существенного ущерба для инфраструктуры нашей станции не принес. Однако,  образовавшийся при этом один из крупных айсбергов впоследствии принес значительное негативное влияние  как на китайскую станцию Зонг-Шан,  так и российскую станцию. Этот айсберг первоначально  смещался вдоль побережья на запад. 02 марта на траверсе китайской станции  он перевернулся и распался, что вызвало волну, которая воздействовала на десятки метров на все побережье от российской до китайской станции. Обломки глетчерного льда размером 5-7 м были выброшены вглубь  побережья, разрушая все на своем пути. В результате этой волны 20 складских 20-футовых контейнеров на причале китайской станции были перемещены на десятки метров, 4 из них перевернуты, многие деформированы. В бухте «Бункерная», была практически уничтожена инфраструктура нашей старой приемной топливной станции, повреждены катушки топливных шлангов, смыта и затонула одна из катушек с топливным шлангом длиной 200 м, была перемещена более чем  на 50 м пустая 50-кубовую металлическая топливная емкость. Непосредственно на территории станции Прогресс  на побережье бухты Пляжная  была  повреждена и частично уничтожена  эстакада  сливного трубопровода.  Все эти повреждения не привели к утечкам нефтепродуктов, поскольку все шланги и емкости не содержали топлива. Идут восстановительные работы. К 03 марта были завершены все работы по консервации аэродрома станции на зимний период.

На 17.03.16: После событий 02 марта, когда на побережье было выброшено огромное количество льда в результате переворота  айсберга, была выполнена детальная оценка  произошедшего. Перевороту и разрушению подвергся айсберг, находившейся на удалении 1 км от берега. Надводная длина айсберга до разрушения составляла около 800 м, поэтому он относится к категории средних по размеру. После переворота его обломки были выброшены на  150 м вглубь побережья и до высоты 15 м. В результате этого образовался его крупный обломок надводными размерами по длине до 500 м, который затем сел на мель в районе побережья. На станции проводятся ремонтные работы в районах побережий бухт Пляжная и Бункерная для восстановления всех объектов, получивших повреждения. Судно китайской экспедиции, «Ши-Лонг» завершило все операции и 10 марта ушло с рейда станции.

На 24.03.16Продолжаются ремонтно-восстановительные работы по оборудованию станции, поврежденному в результате ледяного выброса, выполнены работы по расчистке от ледяных навалов дорог к берегу для выполнения прибрежных гидрологических наблюдений. 

На 31.03.16: 25 марта в 12:30 МСК произошел очередной откол выводного ледника Долк, расположенного в непосредственной близости от станции. На этот раз откололся кусок глетчерного льда длиной около 1200 м, шириной около 500 м. Образовался куполообразный айсберг высотой надводной части около 50 м.  Откол этого айсберга сопровождался образованием волны, которая взломала весь вновь образовавшийся  припайный лед бухты Восточная, однако никаких повреждений инфраструктуре станции на этот раз не было обнаружено. Новый айсберг, также как айсберги от прошлого откола,  остались в акватории бухты Восточная вблизи побережья. В связи с крайне сложной и опасной ситуацией, сложившейся на берегу бухты и полной блокировкой побережья навалами льда все прибрежные  гидрологические наблюдения были временно перенесены из бухты Восточная. 23 марта произошел откол выводного ледника в районе бухты Тала,  в результате чего образовались три небольших айсберга, которые расположены пока в районе места, которое  РАЭ обычно использует для разгрузки тяжеловесной техники с борта экспедиционного судна через припайный лед с дальнейшим выходом на ледниковый купол.

На 28.04.16: продолжаются процессы разрушения айсбергов, которые образовались вследствие частичного разрушения в конце февраля края выводного ледника Долк. На этот раз 18 апреля частично разрушился айсберг с размерами 350 на 600 м. Явление сопровождалось грохотом. Негативных последствий для инфраструктуры станции не обнаружено, поскольку этот айсберг находился на дистанции 12 км от береговой черты станции.

На 05.05.2016  в ночь с 02 на 03 мая произошел очередной откол выводного ледника Долк. Масштабы откола по визуальным наблюдениям оказались не значительными и охватили только восточную часть ледника. Негативных последствий для инфраструктуры станции не обнаружено. 

На 02.06.2016: плановый выезд на ледовый профиль, гидрологические наблюдения, запрессовка бочек с отходами для последующего вывоза, техническое обслуживание опреснителей;

На 03.11.2016:  идет подготовка к выходу санно-гусеничного похода на станцию Восток, который запланирован на 16-18 ноября.

На 01.12.16      27 ноября станцию посетили 4 представителя руководства Китайской экспедиции, которые интересовались вопросами планово-организационной деятельности РАЭ, вопросами соблюдения требований Протокола по охране окружающей среды, а также условий посещения наших станций иностранными туристами.
29 ноября китайское экспедиционное судно Ши-Лонг подошло к кромке массива припайных льдов на удалении 32км от нашей станции. Начаты вертолетные операции по разгрузке судна.

На 08.12.16 На ВПП станции Прогресс продолжает базироваться самолет БТ-67 «Снежный орел» Китайской экспедиции. На эту же ВПП выполняются рейсы самолета БТ-67 «Lidia” по программе Дромлан для нужд Индийской экспедиции. 7 декабря этот самолет помимо сотрудников индийской экспедиции вывез со станции Прогресс  одного  сотрудника зимовочного состава 61 РАЭ на станцию Новолазаревская.

На 15.12.16 В районе станции Прогресс 12 декабря завершило свои работы экспедиционное судно китайской экспедиции «Ши-Лонг». Все разгрузочные работы как для станции «Зонг-Шан», так и для формирования транспортного похода с борта судна были проведены только с помощью вертолетов на дистанции около 30 км. Судно не предпринимало попыток форсирования припайного льда для приближения к району своей станции.

На 22.12.16 В районе станции Прогресс 15 декабря с китайской станции «Зонг-Шан» начался внутриконтинентальный транспортный поход на сезонную базу «Кунь-Лунь», расположенную в самой высокой точке антарктического купола на высоте 4100 м. над у.м. (Купол А).

 

© РАЭ. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Администратор сайта Ковригина Ирина Владимировна
Сайт разработан в компании DVG GROUP.