разработан в DVG Group

НЭС "Академик Трешников"

2024

03-10.04.2024

Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» в Индийском океане 8 апреля 2024 г. пересекло 60 градус южной широты,
продолжает следовать к станции Мирный, куда планирует прибыть 14 апреля.

 11-18.03.2024

НЭС «Академик Трёшников» выйдя 1 марта из порта Санкт-Петербург продолжает следовать в порт Кейптаун.
Плановая дата прихода в порт 26 марта 2024 г.

 28.02-06.03.2024

НЭС «Академик Трёшников» вышел 1 марта в 12:15 из порта Санкт-Петербург, по программе 69 РАЭ.
Капитан судна Евгенов Александр Геннадьевич, начальник рейса, зам начальника сезонной экспедиции Николаев Александр Николаевич.
На борту 31 участник экспедиции. Плановая дата прихода в Кейптаун 26 марта 2024 г.

23.02-28.02.2024
НЭС «Академик Трёшников» находится в порту Санкт-Петербург, проводятся ремонтные работы, на борт судна,
идёт погрузка снабжения и оборудования для реализации программы сезонной 69 РАЭ. Выход судна в рейс планируется на 1 марта 2024 г.

15.02-22.02.2024
НЭС «Академик Трёшников» находится в порту Санкт-Петербург, проводятся ремонтные работы. К погрузке с 20 февраля готовится снабжение экспедиции.

01.03.2024 Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло в очередной рейс в Антарктику.

На борту НЭС будут доставлены 50 полярников и около 2 000 тонн грузов.
В середине июля 2024 года НЭС «Академик Трёшников» вернется в порт приписки – Санкт-Петербург.

24-31.01.2024

Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» в порту Санкт-Петербург закончило бункеровку дизельным топливом
для антарктических станций, продолжается приём авиационного топлива. После планируемых ремонтных работ грузовые
операции возобновятся 20 февраля. Плановый срок отхода в антарктический рейс – 1 марта 2024 г.

11-18.01.2024

НЭС «Академик Трёшников» в Норвежском море следует в Санкт-Петербург, плановый срок прихода – 27 декабря.

2023

07-13.2023

НЭС «Академик Трёшников» продолжает работы по программе северного завоза.

29.11-07.12.2023

НЭС «Академик Трёшников» продолжает работы по программе северного завоза находясь в устье реки Колыма.

29.06-06.07.2023

В период с 11 июня по 5 июля судно продолжало следование из порта Кейптаун в Санкт-Петербург. В 06:30 МСК 5 июля судно пришвартовалось к причалу ПКТ порта Санкт-Петербург, завершив таким образом свой рейс по программе 68 сезонной РАЭ. На борту судна на Родину возвратились 31 участник 67 и 68 РАЭ.

22-29.2023

В период с 11 июня судно продолжало следование из порта Кейптаун в Санкт-Петербург. По плану судно должно прийти в родной порт 5 июля. По состоянию на 08:00 МСК 29 июня судно находилось в точке с координатами 49°03’ с.ш., 05°35’ з.д.

15-22.06.2023

В период 11 июня судно следовало из порта Кейптаун в Санкт-Петербург. 20 июня судно перешло экватор и вернулось в северное полушарие. По плану судно должно прийти в родной порт 5 июля. По состоянию на 08:00 МСК 22 июня судно находилось в точке с координатами 13°46’ с.ш., 18°46’ з.д.

8-15.06.2023

В период 8 по 11 июня находился в порт Кейптаун, где была произведена выгрузка арендованных Запсибгазпромом девять топливных танк-контейнеров по программе НЗК Восток, были сданы отходы, вывозимые из Антарктики, были пополнены судовые запасы топлива и продуктов питания и отправлена на Родину рейсовыми самолетами часть сотрудников сезонного состава 68 РАЭ, зимовочного состава 67 РАЭ, сотрудники авиаотряда, а также участники Белоруской экспедиции. 11 июня в 19 час 00 мин МСК судно вышло из порта и взяло курс на порт Санкт-Петербург, куда планируется прибыть 5 июля. На борту судна следуют 31 участник экспедиции. По состоянию на 08:00 МСК 15 июня судно находилось в точке с координатами 19°38’ ю.ш., 02°07’ в.д.

01-08.06.2023

В период с 26 мая судно следовало от станции Беллинсгаузен к порту Кейптаун, куда судно планирует зайти 8 июня. В порту запланированы ремонтные работы крановой установки судна, пополнение судового бункера, а также отправка части экспедиционного состава на рейсовых самолетах в Россию. По состоянию на 08:00 МСК 8 июня судно находилось в точке с координатами 33°47’ ю.ш., 18°13’ в.д.

25.05-01.06.2023

В период с 21 по 26 мая судно выполнило плановые погрузо-разгрузочные работы, смену зимовочного состава, а также завершение сезонных работ и операций на станции Беллинсгаузен. В связи с задержками в проведении вертолетных операций как на станции Новолазаревская, так и на станции Беллинсгаузен вследствие нелетной погоды, было решено отказаться от выполнения плановых попутных морских работ, поэтому судно в 22:25 МСК 26 мая начало выход из района станции и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прийти 8 июня. 27 мая судно пересекло 60° ю.ш. в северном направлении и, таким образом, покинуло Антарктику. По состоянию на 08:00 МСК 1 июня судно находилось в точке с координатами 44°43’ ю.ш., 17°38’ з.д.

18-25.05.2023

В период с 14 по 21 мая судно перешло из района станции Новолазаревская к станции Беллинсгаузен. Сразу по приходу на рейд стации были начаты плановые разгрузочные операции и доставка зимовочного и сезонного составов с борта судна на станцию. Начиная с 22 мая находилось также операции по доставке топлива в береговые емкости как с помощью вертолетов, так и с помощью специальных емкостей. 23 мая все работы по разгрузке экспедиционных грузов на станцию и доставка грузов и отходов со станции на борт судна были завершены и продолжались топливные операции. По плану все операции должны быть завершены 25 мая, после чего судно перейдет к выполнению попутных морских работ в районе пролива Брансфилд.

11-18.05.2023

В период с 5 по 14 мая судно находилось в районе барьерной базы станции Новолазаревская и выполнило плановые погрузо-разгрузочные работы, смену зимовочного состава и завершение сезонных работ. Работы осложнялись штормовыми метеорологическими условиями, что привело к задержке отхода судна. Так, уже к вечеру 10 мая все грузовые операции в районе барьерной базы были завершены, но судно смогло отойти от станции только в 17:00 МСК 14 мая, после того, как были выполнены все полеты вертолетов для доставки морозонестойких продуктов питания и зимовочного состава 67 РАЭ и сезонного 68 РАЭ со станции на борт судна. После завершения всех работ судно взяло курс на стацию Беллинсгаузен, куда по расчетам судно планирует подойти 21 мая. По состоянию на 08:00 18 мая судно находилось в точке с координатами 67° 48’ ю.ш. и 29° 37’з.д.

04-11.05.2023

5 мая в 12:00 МСК судно подошло к барьерной базе станции Новолазаревская в бухте Белая моря Лазарева и приступило к плановым операциям. К утру 6 мая был завершен слив дизельного и авиационного топлива в береговые емкости, начата разгрузка доставленных грузов и погрузка на судно грузов стации для вывоза как отходов для вывоза из Антарктики, так и оборудования сезонных экспедиционных групп. 6 и 7 мая с борта судна выгружены: контейнеры 20 фут. – 4 шт., контейнеры 3 фут. – 13 шт., дизель-генератор 200 кВт – 1 шт., снегоход «Альпина» - 1 шт., тягач ГТТ – 1 шт., запчасти для транспорта, технические масла в бочках. Смена зимовочного состава станции и сезонных специалистов с помощью вертолетов в течение 6, 7 и частично 8 мая были ограничены штормовой нелетной погодой. К вечеру 10 мая все грузовые операции в районе барьерной базы были завершены, судно отошло от барьера и развернулось носом к ветру в ожидании улучшения метеоусловий для продолжения вертолетных операций со станцией. Для завершения работ необходимо выполнить еще 4 полета с борта судна на станцию для доставки продуктов питания и завершения смены зимовочного состава станции. Планируется, что судно завершит операции в районе станции Новолазаревская 11 мая после чего возьмет курс на станцию Беллинсгаузен.

27.03 - 04.05.2023

В период с 24 по 28 апреля судно перешло от станции Прогресс в район сезонной плевой базы Молодежная. 28 апреля в 18:20 МСК судно подошло к району горы Вечерняя, где расположена сезонная базы белорусской экспедиции. 29 и 30 апреля полеты вертолетов с борта судна на базу не проводились в связи со штормовым ветром с порывами до 43 м в сек. 1 мая с белорусской базы на судно доставлены 10 участников работ, а также экспедиционных груз (два контейнера и отходы). В 15:05 МСК 1 мая все плановые работы были завершены и судно взяло курс на район береговой базы станции Новолазаревская, куда планируется прибыть к 5 мая. По состоянию на 08:00 МСК 4 мая судно находилось в море Рисер-Ларсена в точке с координатами 67°06’ю.ш., 15°36’ в.д.

20-27.04.2023

С 19 по 24 апреля судно находилось в районе станции Прогресс, где в бухте Бала где с его борта на станцию было доставлено: для продолжения строительных работ на станции Восток 928 т дизельного топлива, технические масла и жидкости 124 бочки, инструменты и запчасти, а также 125 бочек авиакеросина. На борт судна были погружены пустые танк-контейнеры, двигатели и агрегаты на ремонт, два 5-ти футовых контейнера и шесть 3-х футовые контейнеров с оборудованием, использованным в период сезонных работ и операций. На судно прибыли 13 сотрудников сезонной экспедиции.
24 апреля в 07:55 МСК судно отошло от района станции Прогресс и взяло курс на сезонную полевую базу Молодежная, куда планирует прибыть 28 апреля. По состоянию на 08:00 МСК 27 апреля судно находилось в Южном океане в точке с координатами 65°38’ю.ш., 60°52’ в.д.

13 -20.04.2023

С 5 апреля судно следовало из порта Кейптаун на станцию Прогресс, куда пришло в 09:25 МСК 19 апреля. По плану работа судна в районе станции продлится до 22 апреля. После обследования района разгрузки на припайный лед у западного берега бухты Тала начались разгрузочные операции с борта судна

06.04-13.04.2023

С 5 апреля судно следовало из порта Кейптаун на станцию Прогресс, куда по плану оно должно прибыть 17 апреля. По состоянию на 08:00 МСК 13 марта судно находилось в точке с координатами 64°43’ю.ш., 41°23’ в.д.

30.03-06.04.2023

С 26 марта судно находилось в порту Кейптаун, где на его борт были погружены экспедиционные грузы с борта НЭС «Ак. Федоров», а также авиатопливо и грузы для продолжения строительства на станции Восток. 5 апреля в 18:20 МСК судно вышло из порта, взяв курс на станцию Прогресс, куда по плану оно должно прибыть 12 апреля. На борту судна находятся 46 участников экспедиции. По состоянию на 08:00 МСК 6 марта судно находилось в точке с координатами 36°44’ю.ш., 18°55’ в.д.

23-30.03.2023

С 1 марта по 26 марта судно продолжало следование из Санкт-Петербурга в порт Кейптаун. 26 марта судно пришло в порт Кейптаун, где встало к борту НЭС «Ак. Федоров» для перегрузочных работ. Стоянка судна в порту продлится до 31 марта, после чего судно направится к станции Прогресс.

16-23.03.2023

С 1 марта судно продолжало следование из Санкт-Петербурга в порт Кейптаун, куда по плану рейса оно должно подойти 26 марта. По состоянию на 08:00 МСК 23 марта судно находилось в точке с координатами 20°42’ю.ш., 06°11’ в.д.

9-16.03.2023

С 1 марта судно продолжало следование из Санкт-Петербурга в порт Кейптаун, куда по плану рейса оно должно подойти 26 марта. По состоянию на 08:00 МСК 16 марта судно находилось в точке с координатами 10°49’с.ш., 18°52’ з.д.

02-09.03.2023

С 01 марта судно продолжало следование из Санкт-Петербурга в порт Кейптаун, куда по плану рейса оно должно подойти 26 марта. По состоянию на 08:00 МСК 9 марта судно находилось в точке с координатами 42°18’с.ш., 12°33’ з.д.

1 марта в 22:30 из порта Санкт-Петербург в Антарктику вышло в свой 21-й рейс научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников".  В соответствии с программой работ 68-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института судно доставит на шестой континент 560 тонн грузов, в том числе для строительства нового зимовочного комплекса на Станции Восток

2022

12.04.2022г. судно пришвартовалось к причалу порта Санкт-Петербург.

07-14.04.2022

 в период с 6 по 7 апреля судно находилось в порту Бремерхафен, где с его борта  были выгружены 2 вертолета, принимавшие участие в экспедиционных операциях, а также получено судовое снабжение;

 в 13:10 МСК 7 апреля судно вышло из порта и направилось в Санкт-Петербург, куда пришло рано утром 12 апреля. На борту судна в Санкт-Петербург прибыли 59 членов экипажа и  64 участника экспедиции. 

-19-ый рейс судна по программе 67 сезонной РАЭ  завершен. 

 31.03-07.04.2022

-в период с 15 марта судно следовало из порта Кейптаун в порт Бремерхафен;
-06 апреля в 14:15 МСК судно отшвартовалось в этом порту, где планируется отправить с борта судна вертолеты компании «Авиалифт Владивосток», которые помогали в сезонных операциях, а также получить судовое снабжение;
-планируется, что стоянка судна в порту продлится до 07 апреля, после чего судно направится в родной порт Санкт-Петербург.

 24-31.03.2022

- в период с 15 марта судно следует из порта Кейптаун в порт Бремерхафен куда по расчетам оно должно прибыть 5 апреля;
- по состоянию на 08:00 МСК 31 марта судно находилось в точке с координатами 31°24’с.ш., 18°22’ з.д.

 17-24.03.2022

- в период с 15 марта судно следует из порта Кейптаун в порт Бремерхафен, куда по расчетам оно должно прибыть 5 апреля;
- по состоянию на 08:00 МСК 23 марта судно находилось в точке с координатами 00°05’с.ш., 11°26’ з.д.

10 -17.03.22

- в период с 27 февраля следовало от станции Беллинсгаузен в порт Кейптаун.
- 13 марта судно зашло в порт, где с его борта выбыли для посадки на рейсовые самолеты с целью следования в свои города 13 участника экспедиции, в том числе 6 участников авиаотряда;
- на борт судна перешли 39 участников РАЭ с борта НЭС «Ак. Федоров»;
- 15 марта в 23:15 МСК судно начало выход из порта, взяв курс на порт Бремерхафен, куда по расчетам оно должно прибыть 5 апреля;
- на борту судна следуют на Родину 64 участника экспедиции и 58 членов экипажа;
- по состоянию на 08:00 МСК 17 марта судно находилось в точке с координатами 28°06’ю.ш., 12°29’ в.д.

03-10.03.22

- в период с 27 февраля судно продолжало следование из района станции Беллинсгаузен к порту Кейптаун.
- 28 февраля судно пересекло 60° ю.ш. в северном направлении и вышло из антарктических вод,
- по расчета капитана судно подойдет к порт Кейптаун 13 марта;
- по состоянию на 08:00 МСК 10 марта судно находилось в точке с координатами 35°18’ю.ш., 02°39’ в.д.

17-24.02.22

- в период с 14 по 22 февраля судно следовало от сезонной полевой базы русская к станции Беллинсгаузен;
- 22 февраля в 14:30 МСК судно пришло на рейд станции Беллинсгаузен, где были выполнены плановые работ по завершению снабжения станции и вывозу отходов из Антарктики;
- 23 февраля в 02:30 МСК (20.30 по времени станции Беллинсгаузен) судно начало морские океанографические работы в проливе Брансфилд.

10.02-17.02.22

В период с 7 по 14 февраля были проведены плановые работы сезонного состава экспедиции на базе Русская, в том числе:
- частично демонтировано здание астропавильона (бывший дом строителей);
- проведена инспекция автоматической метеорологической станции MAWS-110.
- выполнено более 22 пог. км георадарных маршрутов в районе будущей посадочной площадки;
- группой микробиологического мониторинга в районе станции было отобрано 53 пробы из орнитогенных и естественных ненарушенных биогеоценозов;
- проведены инженерно-геологические изыскания на перспективных площадках для строительства нового зимовочного комплекса;
- на нунатаке к востоку от нашей базы в точке с координатами 74°45’42.69” ю.ш. 136°44’02.71” з.д., был обнаружен недавно установленный полевой лагерь китайской экспедиции: пластиковый шарообразный иглу на платформе, автоматическая метеостанция и две заложенные геодезические марки.
- 14 февраля были завершены все плановые работы, база Русская была законсервирована, а судно взяло курс на район станции Беллинсгаузен, куда по расчетам капитана оно должно прибыть 22 февраля.
- По состоянию на 8:00 МСК 17 февраля судно находилось в точке с координатами 68°17’ю.ш., 102°33’ з.д.

03-10.02.22

НЭС «Академик Трешников» в период с 3 по 7 февраля следовало из пролива Брансфилд к району сезонной полевой базы Русская. На подходе к району базы период с 6 по 7 февраля судном был выполнен плановый океанографический разрез по меридиану 138°30’ з.д. от океанического склона до ледового барьера, протяженностью 79 морских миль, состоявший из 17 станций на глубинах от 3200 до 350 метров. 7 февраля судно подошло к району базы Русская, где с помощью вертолетов были начаты плановые операции. При обследовании базы повреждений ее основных объектов не обнаружили. На базу были доставлены 12 сотрудников экспедиции для выполнения программы работ, в том числе демонтажа бывшего дома строителей, находящегося в аварийном состоянии. Работы здесь продлятся до 14 февраля.

20-27.02.2022

НЭС «Академик Трешников» в период 15 по 24 января судно следовало от района сезонной полевой базы Молодежная к станции Беллинсгаузен. 24 января в 21:30 МСК судно отшвартовалось на рейде станции. С 25 января были начаты разгрузочные операции с использованием баржи «Амдерма» по доставке на станцию продовольствия и хозяйственных грузов, при помощи понтона на станцию был доставлен новый фронтальный погрузчик “Амкодор-352”. На станцию были доставлены 11 сотрудников нового зимовочного состава и 9 участников сезонных работ. Работы судна на станции Беллинсгаузен продлятся до 28 января после чего судно проследует к сезонный полевой базе Русская.

13-20.02.2022

НЭС «Академик Трешников» в период 13 по 15 января судно находилось в районе сезонной базы Молодежная на дистанции 28 км. Из этой точки судно провело вертолетные операции по обеспечению доставки персонала и грузов на сезонную белорусскую базу «Гора Вечерняя», а также обеспечение плановых метеорологических и геодезических сезонных операций и работ на территории базы Молодежная. 15 января судно отошло из района базы Молодежная и взяло курс на станцию Беллинсгаузен, куда планирует прийти 25 января. По состоянию на 08:00 МСК 20 января судно находилось в точке с координатами 65° 33’ ю.ш., 04° 19’ з.д

06-13.01.22

В период с 04 по 12 января судно следовало от порта Кейптаун к району сезонной полевой базы Молодежная. 13 января в 08:00 МСК судно подошло к району базы на удаление 28 км и  приступило к подготовке проведения вертолетных операций. Стоянка судна продлится до 15 января.

31.12.21-06.01.22

НЭС «Академик Трешников» в 11:30 МСК 30 декабря в соответствии с планом зашло в порт Кейптаун. 04 декабря в 21 час 50 мин МСК судно вышло из порта Кейптауна и взяло курс на район сезонной базы Молодежная. На борту судна находятся 59 членов экипажа и 44 участника экспедиций, в том числе: 32 участника РАЭ, 9 специалистов авиагруппы и 3 участника белорусской антарктической экспедиции. За время стоянки в порту была получен авиационный керосин, на борт была погружена после ремонта баржа «Амдерма» для доставки на станцию Беллинсгаузен, 30 бочек авиакеросина для аэродрома в район базы Молодежная, и 3,7 тонны продовольствия. Для временного хранения в порту с последующей погрузкой на НЭС «Академик Федоров» была выгружена техника и имущество российских антарктических станций. По состоянию на 08:00 МСК 6 января судно находилось в точке с координатами 41°14’ю.ш., 19°11’ в.д.

2021

23- 30.12.20

НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун, куда оно зайдет 30 декабря. По состоянию на 08:00 МСК 30 декабря судно находилось на подходе к порту Кейптаун в точке с координатами 33°48’ю.ш., 18°15’ в.д.

16-23.12.21

НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. По состоянию на 08:00 МСК 23 декабря судно находилось в точке с координатами 04°00’ю.ш., 08°59’ з.д.

9-16.12.21

НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно следовало из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. По состоянию на 08:00 МСК 16 декабря судно находилось в точке с координатами 29°31’с.ш., 14°05’ з.д.

02-09.12.21

НЭС «Академик Трешников» в период с 1 по 6 декабря следовал от Санкт-Петербурга в порт Бремерхафен, куда зашел в 14:10 МСК 6 декабря. Стоянка судна в порту продлится до 9 декабря. В порту на борт судна были приняты экспедиционные грузы, вертолеты Ка-32С, а также грузы Белорусской экспедиции для доставки в Антарктику. Судно пополнило свой топливный бункер. Выхода членов экипажа и экспедиции с борта судна в город не было в связи с пандемийными ограничениями. В 10:00 МСК 9 декабря судно планирует выход из порта

25.11-02.12.21

НЭС «Академик Трешников» 1 декабря в 11:30 МСК вышел из порта Санкт-Петербург в свой 19-ый рейс по программу 67 РАЭ и взял курс на порт Бремерхафен. На борту судна в Антарктику отправились 35 участников 67 РАЭ. Капитан судна Карпенко Д.А., начальник рейса Николаев А.Н. На борт судна загружены 262 тонны грузов. По состоянию на 08:00 МСК 2 декабря судно находилось в точке с координатами 59°34’с.ш., 22°50’ в.д.

18-25.11.21

НЭС «Академик Трешников» 24 ноября перешвартовался в порту Санкт-Петербурга к причалу ПКТ для загрузки грузов 67 РАЭ. Выход судна из порта запланирован на 1 декабря.

 

НЭС «Ак. Трешников» - в  Восточно-Сибирском море,  по завершению арктических работ судно зайдет в порт Киркенес (Норвегия) 19 октября.

НЭС «Ак. Трешников» продолжает свой арктический рейс. Работы по  подготовке выхода судна в рамках 67 РАЭ планируется начать в середине ноября

21 апреля в 08:30 МСК судно пришвартовалось к причалу порта Санкт-Петербург

15-22.04.2021

В период с 13 до 16 марта судно находилось в порту Бремерхафен, где с его борта были выгружены два экспедиционных вертолета для следования на автотранспорте к месту следующих работ, а также пополнило запасы топлива и продуктов питания.
16 марта в 16:00 МСК судно вышло из порта и взяло курс на Санкт-Петербург.
21 апреля в 08:30 МСК судно пришвартовалось к причалу порта Санкт-Петербург. На этом рейс судна по программе 66 РАЭ был завершен. Разгрузку судна планируется завершить к 23 апреля.

 01-08.04.21

- с 17 марта судно продолжало следование от порта Пунта-Аренас в порт Бремерхафен, куда планирует зайти 13 апреля;
- по состоянию на 08:00 МСК 1 апреля судно находилось в точке с координатами 39° 40’ с.ш., 13°11’ з.д.

- с 17 марта судно продолжало следование от порта Пунта-Аренас в порт Бремерхафен, куда планирует зайти 13 апреля;
- по состоянию на 08:00 МСК 1 апреля судно находилось в точке с координатами 07° 52’ с.ш., 28°05’ з.д.

18-25.03.21

- с 17 марта судно продолжало следование от порта Пунта-Аренас в порт Бремерхафен, куда планирует зайти 13 апреля;
- по состоянию на 08:00 МСК 25 марта судно находилось в точке с координатами 23° 49’ ю.ш., 36°49’ з.д.

11-18.03.21

- В период с 10 по 11 марта судно выполнило океанографические работы в проливах Брансфилд и Лоппер, повторяя аналогичные разрезы, выполненные в период сезонных работ в 2016-2020 годах; на этот раз было выполнено 11 океанологических станций из них 7 с отбором проб, длина океанографического разреза составила 65 морских миль на глубинах от 100 до 1800 метров.
- 16 марта в 01-45 МСК судно пришвартовалось к причалу порта Пунта-Аренас (Чили), где необходимо произвести дозаправку топливом и пополнение запасов продовольствия. В этот же день с борта судна выбыли участники сезонных работ: пять участников авиаотряда и два сотрудника ОА «Аэрогеодезия», для дальнейшего самостоятельного перелета на рейсовых самолетах.
- 17 марта в 19:05 МСК судно, завершив все запланированные операции, вышло из порта Пунта-Аренас и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планирует прибыть 13 апреля.
- по состоянию на 08:00 МСК 18 марта судно находилось в точке с координатами 51° 59’ ю.ш., 67°35’ з.д.

04-11.03.21

-в период с 26 февраля по 7 марта судно выполнило переход от сезонной полевой базы Русская к станции Беллинсгаузен;
-с 7 по 9 марта судно провело следующие работы на рейде станции Беллинсгаузен: на станцию был доставлен новый дизель-генератор с комплектом запасных частей, две ёмкости пластиковые емкости объемом 4,2 куб. м; проведена ревизия объектов инфраструктуры станции, обслуживание пункта ФАГС, судовыми специалистами проведен осмотр и проверка технического состояния баржи «Амдерма»;
-10 марта в 02:00 МСК судно отошло от станции и перешло к выполнению программы океанологических наблюдений в проливах Брансфилд и Дрейка, после чего будет следовать в порт Пунта-Аренас (Чили), куда планирует зайти 15 марта;
-по состоянию на 08:00 МСК 11 марта судно находилось в проливе Брансфилд в точке с координатами 62° 41’ ю.ш., 57°40’ з.д.

 25.02-04.03.21

-26 февраля в 01:00 МСК в связи с резким ухудшением погоды, метелью и усилением ветра, а также с неблагоприятным прогнозом до 28 февраля на полевой базе Русская были прекращены все работы, база была законсервирована, все сотрудники были эвакуированы на судно и в 03-00 МСК 26 февраля судно начало движение в район станции Беллинсгаузен, куда планируется прибыть 8 марта.
-По состоянию на 07:00 МСК 4 марта судно находилось в море Беллинсгаузена в точке с координатами 68° 17’ ю.ш., 74°18’ з.д.

 18-25.02.21

-В период со 2-го февраля судно находится в районе сезонной полевой базы Русская, обеспечивая сезонные ремонтно-восстановительные работы на этой базе, а также выполнение программ научных исследований.
-Работы судна в районе базы Русская продлятся до 28 февраля.

 11-18.02.21

-В период со 2-го февраля судно находится в районе сезонной полевой базы Русская, обеспечивая сезонные ремонтно-восстановительные работы на этой базе, а также выполнение программ научных исследований.
-В период с 10 по 12 февраля судно выполнило программу океанологических работ – гидрологический разрез по меридиану 138°30’ з.д. от шельфа до океанического склона, протяженностью 79 морских миль. Разрез содержал 18 станций из них 9 с отбором проб на кислород и биогены, гидрологические станции выполнялись на участках чистой воды, на глубинах от 635 м до 3100 метров.
-Работы судна в районе базы Русская продлятся до 28 февраля.

04-11.02.2021

-В период со 2-го февраля судно находится в районе сезонной полевой базы Русская, обеспечивая сезонные ремонтно-восстановительные работы на этой базе.
-Судно ежедневно выполняет программу океанографических работ в прибрежном районе с отбором проб; судовым катером были выполнены промеры глубин в бухте Восточная между мысом Беркс и мысом Роса.
-9 февраля судно начало движение в район выполнения океанологического разреза. морских работ.
-Работы в районе базы Русская продлятся до 28 февраля.

28.01-04.02.2021

-в период с 22 января по 2 февраля судно проследовало из района станции Мирный к району сезонной полевой базы Русская;
-при подходе судна к району базы Русская было обнаружено, что в районе мыса Беркс чистая вода и скопления айсбергов;
-при обследования состояния построек на базе повреждений не выявлено, за исключением передвижения контейнера с резервной ДЭС, в котором ветром разбило окно; после восстановления эта ДЭС работает в штатном режиме;
-начата подготовка к плановым сезонным работам, для чего на базу прибыли 12 участников экспедиции и доставлены продукты питания.
-по плану работы судна в районе базы Русская продлятся до 28 февраля.

15.11.2020г. НЭС "Академик Трешников" вышел из порта г. Санкт -Петербурга по программе 66 РАЭ.

21-28.01.2021

в период с 20 по 22 января судно выполнило плановые океанографические работы на акватории моря Дейвиса, в рамках которых было выполнено 21 станция, в том числе 8 станций с отбором проб. Работы были проведены на профиле длиной 111 морских миль от глубины 254 м до глубины 2300 м, попутно были взяты 95 проб на кислород и биогены.
22 января судно начало движение к району сезонной полевой базы Русская, куда по плану должно прибыть к 10 февраля.
По состоянию на 08:00 МСК 21 января судно находилось в Южном океане в точке с координатами 64°16’ ю.ш., 156°07’ в.д.

2020

20 АПРЕЛЯ НЭС АК ТРЕШНИКОВ ПРИБЫЛ В ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

2019 65 РАЭ

24 октября 2019 по программе 65 РАЭ вышел НЭС «Ак. Трешников»  из порта Санкт-Петербург.
Капитан судна – Карпенко Дмитрий Александрович
Начальник сезонной экспедиции – Мартьянов Вячеслав Леонидович.
На борту судна в Антарктику направляются участники сезонной и зимовочной 65 РАЭ.

03.04-09.04.2020

В период с 19 марта судно продолжало следование от порта Монтевидео к порту Бремерхафен, куда по плану оно планирует прийти 13 апреля.
- По состоянию на 08:00 МСК 9 апреля судно находилось в точке с координатами 44°15’ с.ш., 09°53’ з.д.

26.03-02.04.2020

- В период с 19 марта судно продолжало следование от порта Монтевидео к порту Бремерхафен, куда по плану оно должно прийти 12 апреля.
- По состоянию на 08:00 МСК 2 апреля судно находилось в точке с координатами 14°24’ с.ш., 26°17’ з.д.

19.03-26.03.2020

В период с 17 по 19 марта судно находилось на якорной стоянке рейда порта Монтевидео;
- в 20:30 МСК 19 марта было получено сообщение от судового агента, что все сотрудники РАЭ вылетели из Монтевидео, после этого судно отошло из порта и взяло курс на порт Бремерхафен, куда планируется прийти 12 апреля;
- по пути следования планировалось сделать краткую остановку в районе 7 градуса южной широты для снятия с борта судна яхты «Сибирь» и ее экипажа; однако, по причине пандемии, экипаж яхты решил отказаться от дальнейшего продолжения своего кругосветного плавания и оставаться на борту нашего судна;
- по состоянию на 08:00 МСК 26 марта судно находилось в точке с координатами 12°21’ ю.ш., 33°10’ 3.д.

05-12.03.2020

В период с 4 по 9 марта судно находилось на рейде станции Беллинсгаузен, где были выполнены плановые мероприятия по смене зимовочного состава и материально-техническому обеспечению станции. На станцию было перекачено 190 тонн топлива, доставлены продукты питания, а также запчасти и расходные материалы.
В районе станции были проведены плановые научно-прикладные работы и исследования специалистами сезонного состава.
На борт судна была погружена яхта «Сибирь», осуществляющая кругосветное плавание от г. Омска до Антарктики и обратно; яхта в связи с неисправностью привода двигателя не могла только под парусом пересечь пролив Дрейка, поэтому попросила помощи по ее доставке до траверса порта Монтевидео, включая экипаж из пяти человек.
В конце дня 9 марта судно завершило все работы и покинуло рейд станции Беллинсгаузен, откуда перешло к морским работам, в рамках которых 9-10 марта выполнило океанографические разрезы в проливах Брансфилд и Дрейка.
В 06:20 МСК 11 марта судно, завершив все программные работы 65-ой сезонной РАЭ, начало выход из Антарктики, взяв курс на район порта Монтевидео, на рейд которого планируется подойти 17 марта. 
По состоянию на 08:00 МСК 12 февраля судно находилось в точке с координатами 55°53’ ю.ш., 61°05’ з.д.

28.02-05.03.2020

В период с 26 февраля по 4 марта судно следовало из района сезонной базы Русская к станции Беллинсгаузен.
- 4 марта судно подошло на рейд станции Беллинсгаузен и начало подготовку к плановым погрузо-разгрузочным операциям, а также смене зимовочного состава станции. До конца дня 4 марта в береговые емкости слито 190 тонн топлива.  Начата частичная смена состава станции. Планируется, что операции в районе станции продлятся до 8 марта, после чего судно начнет выполнение морских работ в проливах Бранслифд и Дрейка.

21-27.02.2020

В период с 10 февраля по 26 февраля судно находилось в районе сезонной полевой базы Русская, где был выполнен комплекс ремонтно-восстановительных и научно-прикладных работ.  
- 26 февраля в 09:55 МСК все работы на базе Русская были завершены, судно выполнило гидрологический разрез, после чего начало выход из массива дрейфующих льдов для дальнейшего следования к стации Беллинсгаузен, куда по плану оно должно прийти к 6 марта.
- по состоянию на 08:00 МСК 27 февраля судно находилось в точке с координатами 71°53’ ю.ш., 136°44’ з.д.

16-20.02.2020

В период с 10 февраля судно находится в районе сезонной полевой базы Русская. С борта судна отгружены все грузы материально-технического обеспечения, а на борт судна отгружаются отходы деятельности для вывоза из Антарктики.
- Работы судна в районе базы Русская продлятся до 26 февраля.

 30.01-06.02.2020

- В период с 27 января судно следует из порта Литтелтон к району сезонной полевой базы Русская, куда по плану оно должно прибыть 10 февраля.
- 31 января судно оказалось в зоне глубокого циклона и сильного 9-ти бального волнения. Судно испытывало крены более 50 градусов, под влиянием которых пострадала или была утрачена часть грузов, предназначенных для станции Беллинсгаузен и базы Русская. Члены экипажа и экспедиции не пострадали.
- По состоянию на 08:00 МСК 6 февраля судно находилось в точке с координатами 77°06’ ю.ш., 175°46’ з.д.

23.01-30.01.2020

В период с 22 января по 27 января судно находилось в порту Литтелтон.
- 23-24 января на борт судна прибыли 19 участников 65 РАЭ, в том числе 17 человек из зимовочного состава станции Беллинсгаузен, 1 участник сезонных работ и один член авиаотряда. С борта судна выбыли для перелета на Родину один участник сезонного состава и один член авиаотряда.
- В порту судно пополнило запасы топлива и продуктов, а также на его борту были выполнены работы по ремонту и наладке системы управления главной двигательной установкой.
- 27 января в 12:15 МСК судно вышло из порта, и взяло курс н сезонную полевую базу Русская, куда по плану должно прибыть 10 февраля.
- По состоянию на 08:00 МСК 29 января судно находилось в точке с координатами 53°21’ ю.ш., 175°20’ в.д.

16-23.01.2020

В период с 10 января по 21 января судно следовало из района сезонной базы Ленинградская в порт Литтелтон (Новая Зеландия).
- 21 января в 22:20 МСК (08:20 22 января по местному времени) судно зашло в порт.
- В порту планируется пополнить судовые запасы продовольствия и топлива, а также принять на борт 18 участников экспедиции и отправить на Родину двух человек.

09-16.2020

- В период с 10 января судно следовало из района сезонной базы Ленинградская в порт Литтелтон (Новая Зеландия), куда по плану оно должно зайти 22 января.
- По состоянию на 07:00 МСК 15 января судно находилось в точке с координатами 56°05’ ю.ш., 178°52’ в.д.

 02-09.01.2020

В период с 01 по 09 января судно следовало из бухты Малыгинцев моря Моусона к району сезонной полевой базы Ленинградская. Учитывая оперативную ледовую обстановку, заход судна в район этой базы, который обычно проводился через район островов Баллени был не возможен, поскольку весь ледовый массив оказался поджатым к островам. В этой ситуации было принято решение обойти массив с востока и подойти к сезонной базе по каналу, образовавшемуся вдоль береговой черты между припайными и дрейфующими льдами. По расчетам судно должно прибыть к району базы 10 января.
- По состоянию на 07:00 МСК 9 января судно находилось в точке с координатами 70°16’ ю.ш., 169°02’ в.д.

19-26.12.2019

В период с 20 по 23 декабря судно провело плановые операции в районе станции Мирный.
На припайном льду у борта судна был собран самолет АН-2, который затем перелетел на посадочную площадку станции для выполнения программы аэрогеофизических работ. На станцию вертолетом были доставлены экспедиционные грузы, в том числе тягач Полар-300 после капитального ремонта, 146 бочек ГСМ, 13,5 тонн продуктов питания. В станционные емкости на Сопке Ветров было перелито 397 тонн дизельного топлива.
- Специалистов отрядов сезонных операций провели плановые работы и исследования на территории станции и на острове Хасуэлл (биологи, ботаник и мерзлотоведы). 
- В 15:50 МСК 23 декабря судно начало отход от станции Мирный и взяло курс на район сезонной базы Оазис Бангера, куда по плану должно прибыть 27 декабря.
- По состоянию на 06:00 МСК 26 декабря судно находится в точке с координатами 64°17’ ю.ш., 101°21’ в.д.

 12.12-19.12.2019

В период с 7 по 15 декабря судно проводило погрузо-разгрузочные операции в районе станции Прогресс при этом судно находилось в бухте Тала.  Всего было выгружено 841,2 тонны грузов, в том числе 321,2 тонны генгруза для обеспечения строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток и 520 тонн топлива для проведения транспортных операций для станции Восток. Кроме того, было выгружено 24 тонны продуктов питания для станций Прогресс, Восток и проведения транспортных походов.
- За период работы судна на станцию Прогресс перешли 32 участника 65 РАЭ для работы на станциях Восток, в походах и на станции Прогресс, а на борт судна перешли 2 сотрудника зимовочного состава 64 РАЭ для участия в сезонных операциях на сезонной полевой базе Оазис Бангера.
- 16 декабря в 06:27 МСК судно начало выход из района станции Прогресс и взяло курс на станцию Мирный, куда  по расчетам оно должно подойти 19 декабря.
- По состоянию на 07:00 МСК 19 декабря судно находилось в точке с координатами 65°40’ ю.ш., 91°18’ в.д.

28.11-05.12.19

- В период с 27 ноября судно следовало от порта Кейптаун к станции Прогресс.
- 4 декабря судно пересекло 60° южной широты и вошло в Антарктику и 7 декабря планирует подойти к станции Прогресс.
- По состоянию на 08:00 МСК 5 декабря судно находилось в точке с координатами: 63°19’ ю.ш., 64°11’ в.д.

22-28.11.19

-23 ноября в 23:00 МСК судно зашло в порт Кейптаун. За время стоянки в порту на борт судна прибыли 42 участника экспедиции, в том числе 15 участников авиаотрядов, 23 специалиста сезонного состава, один участник зимовочного состава и один специалист белорусской экспедиции. Всего на борту судна из Кейптауна вышли 75 участников экспедиции.
-На борт судна загружено оборудование, авиатопливо в бочках и запчасти для экспедиции и судна, заказанные в Кейптауне или доставленные в этот порт, а также продукты питания для антарктических станций и судна. В бункер судна закачено 600 тонн топлива.
-27 ноября в 18:00 МСК судно вышло из порта Кейптаун и взяло курс на станцию Прогресс, куда по плану оно должно прибыть 7 декабря.
-По состоянию на 08:00 МСК 28 ноября судно находилось в точке с координатами: 36°04’ ю.ш., 19°52’ з.д.

14-21.11.19

В период со 2 ноября судно продолжало следование от порта Бремерхафен к порту Кейптаун, куда планируется прибыть 23 ноября.
По состоянию на 08:00 МСК 21 ноября судно находилось в точке с координатами: 22°08’ ю.ш., 07°06’ з.д.

31.10-07.11.2019

-В период с 29 октября по 2 ноября судно находилось в порту Бремерхафен, где на его борт были погружены следующие экспедиционные грузы:
-Судовое бункерное топливо, смазочное масло и сменно-эксплуатационный ЗИП.
-Два вертолета типа Ка-32С компании Авиалифт-Владивосток, доставленные к борту судна автомобильным транспортом. В период стоянки судна бригада специалистов авиакомпании произвела сборку вертолетов.
-Многофункциональное транспортное средство типа Полар-300 в количестве девяти штук, в том числе четыре –с  краном-манипулятором и один с пассажирской кабиной.
-Комплект запасных и расходных материалов для тягачей Полар-300.
-Комплектующие для саней фирмы Lehmann, доставленные на ст. Прогресс в период 64 РАЭ, в том числе лыжи с запчастями.
-Комплект ледовых буев австралийского производства для установки на рейде станции Прогресс по программе 65 РАЭ. Запчасти для автоматической метеорологической станции на сезонной полевой базе Русская, а также солнечный фотометр для озонометрических наблюдений.
-Продукты питания для судна и экспедиции.
В 20:32 МСК судно отошло от причала порта Бремерхафен и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прибыть 24 ноября.
По состоянию на 00:00 МСК 7 ноября судно находилось в точке с координатами: 43°47’ с.ш., 10°44’ з.д.

24-31.10.2019

29.10.2019 судно зашло в порт Бремерхафен, где предстоит пополнить бункер судна продуктами питания  для экипажа и экспедиции. На борт судна  будут доставлены 2-вертолета тика КА-32 для обепече6ния сезонных операций, грузы для транспортной базы по созданию нового зимовочного комплекса ст. Восток. 9 тягачей типа "Полар-300" и комплект запчастей для них, которые приобретены и переданы экспедиции инвестором строительства -ПАО "Новатек".     

 2018 год

13 мая полностью завершены операции по выгрузке грузов 62-й зимовочной и 63-й сезонной РАЭ с борта судна в порту Санкт-Петербурга.

06 февраля в 20:45 МСК  НЭС «Ак. Трешников» вышел из порта Санкт-Петербург в свой 10-ый рейс по программе 63 РАЭ. Капитан судна – Карпенко Дмитрий Александрович, начальник рейса на этапе до порта Кейптаун – Коробов Сергей Юрьевич. 

На борту судна в Антарктику отправились 35 участников экспедиции, в том числе 32 человека – зимовочный состав станций Новолазаревская и Беллинсгаузен и 3 сотрудника сезонного состава.  Первый порт захода судна на пути в Антарктику – Бремерхафен , куда судно прибудет 10 февраля 
На 08:00 МСК 08 февраля   судно находилось в точке  координатами 56°47’с.ш., 19°10’в.д.

ПРЕСС-РЕЛИЗ
 
6 июня 2018 года к причалу Морского торгового порта Санкт-Петербурга из рейса, выполнявшегося по программе 63-й Российской антарктической экспедиции, возвращается научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Это плавание в водах Антарктики является четвёртым в биографии построенного в 2012 году судна. Рейс продолжался 120 суток из них 46 суток во льдах. Командует судном испытанный полярный капитан Дмитрий Александрович Карпенко, экспедиционный состав возглавляет уже не в первый раз опытный полярник, заместитель начальника РАЭ Михаил Викторович Бугаёв. 
После выхода судна 6 февраля 2018 г. из Санкт-Петербурга были выполнены заходы в Бремерхафен (Германия) и Кейптаун (ЮАР). В южноафриканском порту к находившимся на борту зимовочным составам станций Новолазаревская и Беллинсгаузен присоединился отряд сезонных операций с научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» и два вертолёта Ка-32 авиакомпании «Авиалифт Владивосток» с лётным и техническим составом. В Кейптауне на судно были погружены авиационное топливо и оборудование для международной авиационной сети ДРОМЛАН с опорой на российскую взлётно-посадочную полосу станции Новолазаревская, а также материалы и оборудование для развития в Антарктике наземного сегмента системы ГЛОНАСС.
Через восемь суток после выхода из Кейптауна судно подошло к сезонной базе Молодёжная. В кратчайшие сроки были выполнены необходимые операции по завершению на базе сезонных программ, доставлено топливо для будущего сезона, погружены отходы, подготовленные в вывозу за пределы зоны действия Договора об Антарктике. Приняв на борт сезонный состав базы Молодёжная и участников антарктической экспедиции Белоруссии, работавших по соседству на базе Гора Вечерняя, судно продолжило рейс. 
Из Молодежной судно должно было отправиться в район Новолазаревской. Однако, из-за проблем со здоровьем одного из участников зимовки на Мирном судно пришлось направить туда. 29 марта НЭС «Академик Трёшников» подошло на рейд станции Мирный, откуда был выполнен санитарный рейс вертолёта и лечение больного продолжили в судовом лазарете. 
К месту выгрузки у станции Новолазаревская судно прибыло с небольшой задержкой – 5 апреля 2018 г. Все запланированные операции, включая смену зимовочного состава, выгрузку продуктов, оборудования, запасных частей и строительных материалов, перекачку дизельного и авиационного топлива, общим объёмом более 600 тонн удалось выполнить в сжатые сроки. З8 тонн отходов, принятых на борт судна, довершили успешные грузовые операции. 
15 апреля судно прибыло к станции Беллинсгаузен. С борта судна на станцию были доставлены все грузы, включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных материалов для модернизации наземного комплекса спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Станция была обеспечена достаточным запасом топлива на предстоящую зимовку – в емкости береговой нефтебазы слито более 150 тонн. Вклад станции в программу вывоза отходов составил 30,5 тонн. 
За операциями у станции Беллинсгаузен последовал переход в район выполнения океанографических работ (проливы Брансфилд и Дрейка), а после их завершения в порт Монтевидео (Уругвай). За период рейдовой стоянки 3-5 мая были пополнены судовые запасы, а на берег отправлены 17 участников экспедиции для следования на Родину регулярными авиарейсами.
В дальнейшем последовал переход через тропические широты в Бремерхафен, куда судно прибыло 28 мая. Здесь было выполнено необходимое техническое обслуживание, к месту базирования отправлены вертолёты после чего судно взяло курс на порт приписки – Санкт-Петербург. 
На борту прибывающего в порт судна находятся 57 членов экипажа и 52 человека экспедиционного состава. В ААНИИ будут доставлены отчётные материалы по выполнявшими научным программам как в период сезона, так и на зимовочных станциях. С особым нетерпением учёные ждут материалы океанографических наблюдений, поскольку они выполняются в одной и том же районе на протяжении ряда лет и возникает возможность проследить долговременные изменения, происходящие в океанской толще. Не менее любопытны результаты, полученные по целому ряду других программ, таких как наблюдения за озоном и малыми газовыми примесями в атмосфере, микробиологические и экологические исследования, мониторинг морского льда с привязкой спутниковых наблюдений к данным, полученным непосредственно с борта судна, мониторинг численности китообразных, данные об адаптации и ре-адаптации участников экспедиции на антарктических станциях. 
Все полученные результаты будут обработаны и послужат основой для выполнения научных проектов институтов Росгидромета РАН и других организаций, планирования и проведения будущих экспедиционных исследований.
 
Зам. директора ААНИИ – 
начальник РАЭ        А.В. Клеников 

24-31.05.2018

С 28 мая судно находится в порту Бремерхафен, где выполняется гарантийный ремонт ГДГ №1 и последующая настройка его в работе. Отход судна из порта планируется на 01 июня, после чего судно так же направится в свой порт Санкт-Петербург.

17-24.05.2018

В период с 5  мая судно продолжало следование от порта Монтевидео к порту Бремерхафен. По плану судно должно зайти в порт Бремерхафен  28 мая.
На 08:00 МСК 24 мая  судно находилось в точке с координатами 43°26’с.ш., 10°31’з.д.

10-17.05.2018

В период с  мая судно продолжало следование от порта Монтевидео к порту Бремерхафен. 14 мая судно пересекло экватор и вернулось в северное полушарие.  По плану судно должно зайти в порт Бремерхафен  28 мая.
На 08:00 МСК 17 мая судно находилось  в точке с координатами 12°38’с.ш., 28°29’з.д.

 03-10.05.2018

В период с 21:00 3 мая по 17:20 МСК 5 мая судно находилось на рейде порта Монтевидео. Здесь на борт судна были поставлены продукты питания,  а  с борта судна выбыли  17 участников экспедиции, в том 12 участников 63 сезонной РАЭ, 1 – сотрудник 62 зимовочной РАЭ, а также  4 участника Белорусской экспедиции. 5 мая  судно вновь вышло в море и взяло курс на порт Бремерхафен, куда по расчетам капитана оно должно прийти 28 мая.
На 08:00 МСК 10 мая   судно находилось   в точке с координатами 21°59’ю.ш., 34°20’з.д.

19.04.-03.05.18

В период 22 по 28 апреля судно выполнило программу морских океанографических наблюдений в проливах Брансфилд и Дрейка. 23 апреля судно пересекло 60 градус южной широты и таким образом вышло из Антарктики. По завершению программы морских работ судно направилось к порту Монтевидео, куда по расчетам капитана прибывает 3 мая.  В порту планируется стоянка судна на рейде, откуда сотрудники сезонной экспедиции  (авиаотряд, специалисты организаций Роскосмоса и Аэрогеодезии), а также сотрудники Белоруской экспедиции будут отправлены в аэропорт для вылета на рейсовых самолетах на свою Родину. Кроме того, в порту судно пополнит запасы продуктов питания.
На 08:00 МСК 3 мая   судно находилось   в точке с координатами 34°24’ю.ш., 52°57’з.д.

19-26.04.2018

В период с 16 по 22 апреля судно выполняло плановые погрузо-разгрузочные операции на станции Беллинсгаузен. С борта судна на станцию с помощью станционной баржи и вертолетов были доставлены  все грузы для станции включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных грузов для модернизации и дальнейшего развития наземного комплекса оборудования спутниковой навигационной системы ГЛОНАС., в емкости береговой нефтебазы станции было слито 150,8 тонны дизельного топлива.
В рамках проведенных операций специалисты из состава  экипажа судна провели ревизию технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, после чего ее использовали  для грузовых операций.  В силу неблагоприятных метеорологических условий 19-20 апреля судну пришлось временно выйти из залива Максуэлл в пролив Брансфилд, и возвратиться в район станции только 21 апреля.
Со станции на борт судна были отгружены отходы для вывоза из Антарктики, общим весом 30,5 тонны.
22 апреля в 12:25 МСК судно завершило все запланированные операции и отошло от станции Беллинсгаузен для выполнения программы морских океанографических работ в проливах Брансфилд и Дрейка, которые по плану продлятся до 28 апреля.
На 08:00 МСК 26 апреля   судно  находилось   в точке с координатами 61°14’ю.ш., 56°59’в.д.

 12-19-.04.18

В период с 10 по 16 апреля судно осуществило переход из района барьерной базы станции Новолазаревская к району станции Беллинсгаузен.
В 16:30 МСК 16 апреля судно встало на якорь в районе  станции Беллинсгаузен. В начале работ был выполнена ревизия технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, затем были  начаты разгрузочные операции с помощью баржи и вертолетов, а также  подготовка к сливу топлива.
17 апреля в связи с усилением ветра, грузовые операции были временно прекращены и судно  вышло из залива Максуэлл в пролив Брансфилд. По прогнозу улучшение погодных условий планируется конце дня 19 апреля, когда судно сможет вернуться в район станции и  завершить  погрузо-разгрузочные работы.

 05-12.04.18

Рано утром 5 апреля судно подошло к барьерной базе станции Новолазаревская, расположенной на берегу бухты Белая моря Лазарева и приступило к плановым погрузо-разгрузочным операциям.
- За период с 5 по 9 апреля все плановые операции судна для станции Новолазаревская были выполнены в полном объеме, в том числе:
- выполнена смена зимовочного состава станции,
- на барьерную базу были выгружены около 390 т дизельного топлива, технические масла и газы, хозяйственный  груз, запчасти, стройматериалы, станционное оборудование,
- выгружены грузы для программы Дромлан:  226 тонн авиационного керосина наливом и 545 бочек с авиационным керосином, пожарная машина и автоцистерна,
- на борт судна были загружены отходы  для вывоза из Антарктики весом 38,2 тонны.
- 10 апреля в 10:55 МСК судно отошло от ледового барьера бухты Белая и взяло курс на станцию Беллинсгаузен, куда планирует прибыть 17 апреля.
На 08:00 МСК 12 апреля  судно находилось в точке с координатами 67°57’ю.ш., 11°31’ з.д.

22-29.03.18

- В 09:00 МСК 22 марта судно подошло на рейд сезонной базы Белорусской экспедиции «Гора Вечерняя» и выполнило с помощью вертолета доставку одного модуля   конструкции новой станции. Обратным рейсом с базы были вывезены грузы сезонной программы работ. После этого судно перешло к району расположения сезонной полевой базы Молодежная.
- 23 марта с борта судна была выполнена серия полетов на базу Молодежная для вывоза на борт судна отходов в объеме 46 тонн. На базу было доставлено около 30 тонн дизельного топлива и 15 бочек авиационного керосина для обеспечения работ следующего сезонного периода.
- Все сотрудники сезонных баз Молодежная и «Гора Вечерняя» были доставлены на борт судна и в 05:45 МСК 24 марта судно отошло о района базы Молодежная и взяло курс на станцию Мирный.
- В 03:05 МСК 29 марта судно подошло на рейд станции Мирный, откуда  был выполнен вертолетный рейс на станцию  с дистанции 7 км.  В 05-16 МСК больного сотрудника станции Мирный доставили на борт судна для последующей транспортировки на лечение в Санкт-Петербург.
- В 06:00 МСК 29 марта судно начало движение, взяв курс на район станции Новолазаревская, куда по плану оно должно прибыть 8 апреля.

15-22.03.18

- С 14 марта  судно  следовало из порта  Кейптаун  в Антарктике, взяв курс на район сезонной полевой базы Молодежная.
- 20 марта в 13:20 МСК судно пересекло 60° ю.ш. и вошло в антарктические воды.
- В 09:00 МСК 22 марта судно прибыло на рейд базы Молодежная, где операции по плану должны быть завершены к 25 марта. 

08-15.03.18

- 08 по 14 марта судно находилось  в порту Кейптаун.  На борт судна перешли участники сезонной экспедиции с борта НЭС «Ак. Федоров», включая авиаотряд, были перегружены два экспедиционных вертолета, грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, как с борта НЭС «А. Федоров», так и находившиеся на хранении  в порту.  На борт судна перешел М.В. Бугаев, который возглавит завершающую часть сезонной экспедиции.    Судно пополнило  свой топливный бункер, приобрело скоропортящиеся продукты питания  и  погрузило авиационный керосин для системы Дромлан следующего сезона в объеме 284,2 тыс. литров  и  619 бочек.
-14 марта в 20:55 МСК судно завершив все плановые работы в порту Кейптаун,  вышло в Антарктику  взяв курс на район сезонной полевой базы Молодежная, куда планирует прибыть к 22 марта.   На борту судна 53 участника 63 РАЭ.
-На 08:00 15 марта судно находилось в точке с координатами 35°51’ю.ш., 18°55’з.д.

 01-08.03.2018

- Судно продолжало следование от порта Бремерхафен в порт Кейптаун. На 08:00 МСК 8 марта  судно находилось в точке с координатами 33°48’ю.ш., 18°14’з.д.
- 08 марта судно планирует зайти в  порт Кейптаун, где   его стоянка судна продлится до 12 марта. За это время судно пополнит бункер судового топлива, загрузит грузы, оставленные на хранение в порту с борта НЭС «Академик Федоров».  На борт судна перейдут участники сезонных работ с борта НЭС «Ак. Федоров», будут перегружены экспедиционные вертолеты и грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. На борт судна перейдут  2 сотрудника сезонной экспедиции, прибывшие в порт самолетами, в том числе начальник воздушной экспедиции М.В. Бугаев, который будет руководить сезонными экспедиционными работами на завершающей стадии  63 сезонной РАЭ на борту этого судна. 

22.02-01.03.18

-Судно продолжало следование от порта Бремерхафен к порту Кейптаун. 27 февраля судно пересекло экватор и вошло в Южное полушарие. По расчетам капитана судно придет в порт Кейптаун 8 марта. На 08:00 МСК 22 февраля   судно находилось в точке с координатами 06°41’ю.ш., 06°19’з.д.

15-22.02.18

По завершению всех операций в порту Бремерхафен, судно в 19:50 МСК 15 февраля покинуло порт и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прибыть 8 марта. На 08:00 МСК 22 февраля  судно находилось в точке с координатами 25°23’c.ш., 16°05’з.д.

08-15.02.18 

- В период со 6 по 12 февраля судно перешло из порта Санкт-Петербург в порт Бремерхафен.
- В 12:25 МСК 12 февраля судно зашло в порт Бремерхафен. В порту с 12 по 14 февраля судно пополнило топливный бункер, приняло на борт машинное масло, судовое техническое снабжение, заказанные запчасти для транспортной техники для станции Новолазаревская, а также скоропортящиеся продукты.
- 10 февраля в связи с замечаниями по работе судовой главной двигательной установки  №1 на судно был вызван сервисный инженер, который должен выполнить инспекцию двигателя в порту Бремерхафен, по результатам которой будет определена дата выхода судна из порта

20 ноября 2016г   в 00:05 МСК судно вышло из порта Бремерхафен и начало свой рейс по программе 62 сезонной РАЭ. Капитан судна Карпенко Дмитрий Александрович. На первом этапе до порта Кейптаун на  борту  судна попутно проходит работа «Морского университета» под эгидой Русского географического общества. В рамках этого университета на  судне находятся студенты из Австралии (6 чел.), Франции (8), Германии (1), Норвегии (6), России (5), ЮАР (5), Швейцарии (6), Великобритании (5), США (6), Реюньона (1), всего 49 человек.  Преподавателями программы «Морской университет» являются 2 чел. из ЮАР, и 1 – из Швейцарии.  Кроме того на борту судна находятся исследователи из России (2 чел.), Австралии (2), Италии (2), Франции (2), Испании (2), Великобритании (2), Швейцарии (2), Германии (1), Чехии (1), всего 16 чел,  которые готовят и настраивают оборудование  для использования в период основной части рейса по программе АСЕ. Судно по плану  21-22 ноября осуществило заход в порт Саутгемптон (Великобритания), где на его борт перелетели 3 вертолета, которые будут обеспечивать программу работ. После этого судно взяло курс на порт Кейптаун, куда планирует прибыть 15 декабря.

На 01.12.2016. Судно следовало от английского порта Саутгемптон к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО. По состоянию на 08:00 МСК  01 декабря судно находилось в Атлантическом океане в точке с координатами 13° 03’ с.ш., 20°07' з.д.

На 08.12.2016 Судно продолжало следование к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО. По состоянию на 08:00 МСК 8 декабря  судно находилось  в Атлантическом океане в точке с координатами 12° 47’ ю.ш., 02°05' з.д. В порт Кейптаун судно придет 15 декабря.

 На 15.12.16. судно  продолжало следование к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО. По состоянию на 08:00 МСК 15 декабря судно находилось в точке с координатами 33° 52’ю.ш. 18°18' в.д. Заход судна в порт Кейптаун запланирован на сегодня, 15 декабря.

На 22.12.16    21 декабря судно вышло из порта Кейптаун и начало выполнение программы исследований в южной части Индийского океана. На первом этапе судно  следует от порта Кейптаун по маршруту  через острова Принца Эдуарда, Крозе и  Кергелен к порту Хобарт (Австралия). Начальник рейса на этом этапе д.г.н. Большиянов Дмитрий Юрьевич. Заход судна в порт Хобарт планируется на 19 января. По состоянию на 08:00 МСК 22 декабря судно находилось в точке с координатами 38° 03' ю.ш. 22°45' в.д.

 На 29.12.16   продолжает следование от порта Кейптаун по своему экспедиционному маршруту через район островов Принца Эдуарда. 27 декабря руководством института и судна была получена просьба от антарктической программы ЮАР  о подходе судна к острову Марион для вывоза больного в Хобарт (Австралия). 28 декабря в 05:30 на борт судна с научной базы на о. Марион на вертолете была доставлена гражданка ЮАР, после чего судно продолжило выполнение своей научной программы. По состоянию на 08:00 МСК 29 декабря судно находилось в точке с координатами 46° 32' ю.ш. 41°00' в.д.

2017

На 12.01.17 завершив работы у западных островам архипелага: Cochons и Apotres судно следует в Хобарт. Плановый срок прихода в порт 19 января.
- По состоянию на 08:00 МСК 12 января судно находилось в точке с координатами 54° 53' ю. ш. 101°15' в.д.

На 19.01.17   9 января завершило первый этап кругосветного рейса вокруг Антарктики и зашло в австралийский порт Хобарт с целью частичной смены персонала международной экспедиции. Стоянка судна предполагается до 22 января. На судно прибыл российский Консул, который будет находиться на борту до окончания стоянки судна.

На 26.01.17   22 января вышло из порта Хобарт для выполнения второго этапа кругосветного научного рейса вокруг Антарктиды, который будет проходить в Тихоокеанском секторе Антарктики. Из-за отказа австралийских властей выдать разрешение на выполнение научных исследований на о. Макоури, судно следует в район островов Баллени, куда рассчитывает прибыть 29 января. На 8-00 МСК 26/01 НЭС «Академик Трешников» находилось в координатах   59° ю. ш.,    148° 38´ в. д.   24 января из Росгидромета было получено Разрешение на выполнение научных исследований на антарктических островах, расположенных в Тихоокеанском секторе Антарктики, запланированных программой совместной российско-швейцарской экспедиции в рамках 62 РАЭ. Приказ Росгидромета о выдаче Разрешения и текст Разрешения по электронной почте доведены до экипажа судна и руководства экспедиции.  
 

На 02.02.17 29 января судно подошло к леднику Мерц – первой плановой точке исследований второго этапа циркумполярного рейса. Выполнено несколько океанологических исследований с помощью подводного аппарата «Ропос», как непосредственно у края ледника, так и на удалении от него в 1 км. На куполе ледника проведено бурение с отбором ледяного керна мощностью 20 м. 30 января с помощью 2 вертолетов на мыс Дэнисон была доставлена исследовательская группа, включающая 2-х российских специалистов, с целью проведения геоморфологических и палеогеографических работ. К сожалению, резкое усиление ветра не дало возможность выполнить весь запланированный объем исследований, и группа была возвращена на борт судна. Утром 02 февраля НЭС «Академик Трешников» завершило работы у ледника Мерц и направилось в район островов Балени. На 8-00 МСК 02 февраля судно находилось в координатах 65°03´ю.ш. и 156° 14´ в.д.

На 09.02.17   В период с 04 по 05 февраля осуществил заход на остров Балени. На подходе к островам плавание осуществлялось во льдах сплоченностью до 6 баллов. Вечером 02 февраля в координатах 65° 24' ю. ш. и 157° 50' в. д. судно преодолело сплоченную (9-10 баллов) трехмильную перемычку крупно- и мелкобитого льда однолетнего толстого с включениями старого и тертого льда. На подходах к островам Балени было выполнено 2 CTD станции с отбором проб, 2 отбора проб воды на гидрохимический анализ, 4 отбора проб планктона, 2 драгирования дна для отбора проб бентоса и 4 аэрологических зондирований атмосферы с помощью радиозондов. На острове Йонг гляциологами был извлечен ледяной керн длиной 17 метров. Попытка высадки исследовательских групп на о-ва Баррадайл и Янг с помощью судовых «Зодиаков» не увенчались успехом из-за сильного волнения. Использование судового вертолета для этих целей из-за плохой видимости не представлялось возможным. В районе этих островов было выполнено 2 полных океанографических станций с CTD зондированием с отбором проб морской воды, а также гидробиологическое драгирование дна. Утром 5 февраля в районе острова Стёдж была предпринята попытка использования подводного аппарата «Ропос», однако, она оказалась невозможной из-за сильного придонного течения со скоростью до 4 м/с. 6 февраля судно подошло к острову Скотта, на котором были продолжены программные исследования группами ученых, доставляемых к месту работ вертолетами. По завершении этих исследований, судно направляется в район острова Петра I.  На 8-00 МСК 09 февраля судно находилось в координатах 70° 33'ю. ш. и 155° 53' в. д.

На 16.02.17 Выполнение второго этапа антарктического рейса от порта Хобарт к порту Пунта-Аренас.
07 февраля были завершены все работы в районе острова Скотта, после чего судно направилось к острову Петра-1.
По ходу рейса были выполнены попутные морские исследования в тихоокеанском секторе Южного океана, в том числе в малоизученном районе моря Амундсена от мыса Дарт к полуострову Терстон, где в частности были проведены исследования шельфовой зоны и материкового склона этого моря вплоть до глубины 1100 м с помощью глубоководного аппарата «Ропос», выполнившего видео и фотосъемку, а также измерения характеристик водной толщи и дна, сбор проб донного грунта и биоты. Кроме того, на акватории моря Амундсена было выполнено драгирование дна на глубинах около 480 м, с помощью которого были получены пробы бентоса, и донные осадки для диатомового и фораминиферового анализа.  13 февраля в районе банки Амундсена была выполнена еще одна комплексная океанографическая станция. 16 февраля судно должно подойти к очередному пункту своих работ - острову Петра-1. По состоянию на 08:00 МСК 16 февраля судно находилось в точке с координатами 68°29’ ю.ш., 88°32’ з.д.

На 02.03.17 23-25 февраля судно находилось в порту Пунта-Аренас (Чили). 25 февраля группа российских специалистов с борта судна  выехала на автомобиле по побережью Магелланова пролива на удаление 30 км от города в район развития морских террас, где были обследованы геоморфометрические характеристики террас, отобраны образцы четвертичных отложений для анализа их возраста, а также проведения диатомового и фораминиферового анализов.
В конце дня 25 февраля судно вышло из порта Пунта-Аренас и пройдя Магеллановым проливом вышло в Атлантический океан и взяло курс на о. Южная Георгия.
По состоянию на 08:00 МСК 2 марта судно подошло в район о. Южная Георгия и находилось в точке с координатами 53°31’ ю.ш., 36°46’ з.д., выполняя океанографические наблюдения.

На 09.03.17   02 по 04 марта судно проводило плановые работы в районе острова Южная Георгия.
- 02 марта утром судно отдало якорь в бухте Камберленд-Ист, в 4-х кабельтовых от берега острова Южная Георгия, ввиду пос. Грютвикен. В течение дня шла высадка на побережье участников экспедиции с использованием 2-х зодиаков. В ходе работ отобраны биологические пробы, выполнены геоморфологические и палеогеографические исследования в районе озера Хамберг, был отобран керн льда на леднике Норденскольд.
- 04 марта утром судно перешло в бухту Сент-Андрус, где остановилось в 2 км от берега. Здесь была проведена высадка на берег гляциологов, биологов и геоморфологов для исследований на леднике Хини, а также морских террас и моренных гряд ледников Хини и Бакстон.
- Во второй половине дня 04 марта судно начало движение к Южным Сандвичевым островам в штормовых условиях с ветром скоростью до 25 м/с и высотой волн до 9 м.  
- 06 марта с утра, при снижении скорости ветра до 10-15 м/с, была выполнена полная океанографическая станция на глубине до 1500 м, а вечером этого же дня судно подошло к Южным Сандвичевым островам.
- 07-08 марта судно провело плановые работы в районе Южных Сандвичевых островов, после чего взяло курс к заключительному объекту исследований этого рейса - острову Буве.
- По состоянию на 08:00 МСК 09 марта судно находилось в точке с координатами 59°00’ ю.ш., 16°50’ з.д.,

На 23.03.17 18 марта в 12:00 МСК судно пришло в порт Кейптаун. За период стоянки судна в порту с его борта выбыли все участники международной кругосветной экспедиции под эгидой Швейцарского полярного института, а также 2 сотрудника 62 сезонной РАЭ. На этапе перехода судна из порта Кейптаун в порт Бремерхафен на судне будут продолжать работу 3 участника 62 сезонной РАЭ.  В 22:40  МСК 22 марта судно вышло из порта Кейптаун и взяло курс на порт Бремерхафен, куда оно должно зайти 12 апреля.
По состоянию на 08:00 МСК 23 марта судно находилось в точке с координатами 32°14’ ю.ш., 16°41’ в.д.

На 30.03.17 Судно продолжало следование от порта Кейптаун к порту Бремерхафен, куда оно должно прибыть 12 апреля. 30 марта судно пересекло экватор и вернулось в северное полушарие. По состоянию на 08:00 МСК 30 марта судно находилось в точке с координатами 00°13’ с.ш., 10°24’ в.д.

На 06.04.17
Судно продолжало следование от порта Кейптаун к порту Бремерхафен, куда оно должно прибыть 12 апреля. По состоянию на 08:00 МСК 06 апреля судно находилось в точке с координатами 34°40’ с.ш., 16°24’ з.д.

На 13.04.17 Судно продолжало следование от порта Кейптаун к порту Бремерхафен. 11 апреля в 18:40 МСК судно зашло в порт Бремерхафен, где необходимо выполнить работы по демонтажу установленного на его борту научного оборудования, которое использовалось учеными разных стран в период завершившегося рейса. Планируется, что 20 апреля судно выйдет из порта и направится в родной порт Санкт-Петербург.

На 20.04.17   В период с 11 апреля судно находится в порту Бремерхафен. Завершен демонтаж установленного на его борту научного оборудования, которое использовалось учеными разных стран во время рейса в Антарктику. На борту судна выполняются профилактические ремонтные работы, а также работы по гарантийным обязательствам. Планируется, что  25 апреля судно выйдет из порта и направится в родной порт Санкт-Петербург.

 На 27.04.17 До 25 апреля судно находилось в порту Бремерхафен, где выполнялись профилактические ремонтные работы. 25 апреля в 16:10 МСК судно вышло из порта и взяло курс на порт Санкт-Петербург. По расчетам капитана, судно должно прибыть в родной порт 30 апреля. По стоянию на 08:00 МСК 27 апреля судно находилось в точке координатами 54°57’ с.ш., 10°57’ в.д.

На 04.05.17     30 апреля  судно пришвартовалось к причалу ПКТ порта Санкт-Петербург, закончив рейс по программе 62 сезонной РАЭ.

- 20 мая в 12:20 МСК судно вышло из порта Санкт-Петербург и перешло в финский порт Наантали для проведения годового технического обслуживания и ремонта.  

 

 

 

 

 

- в период с 6 по 7 апреля судно находилось в порту Бремерхафен, где с его борта  были выгружены 2 вертолета, принимавшие участие в экспедиционных операциях, а также получено судовое снабжение;

-  в 13:10 МСК 7 апреля судно вышло из порта и направилось в Санкт-Петербург, куда пришло рано утром 12 апреля. На борту судна в Санкт-Петербург прибыли 59 членов экипажа и  64 участника экспедиции.

- Таким образом 19-ый рейс судна по программе 67 сезонной РАЭ был завершен.