C Новым 2014 годом!

ФГБУ «ААНИИ»

С НЭС "Академик Трешников"

 2018 год

06 февраля в 20:45 МСК  НЭС «Ак. Трешников» вышел из порта Санкт-Петербург в свой 10-ый рейс по программе 63 РАЭ. Капитан судна – Карпенко Дмитрий Александрович, начальник рейса на этапе до порта Кейптаун – Коробов Сергей Юрьевич. 

На борту судна в Антарктику отправились 35 участников экспедиции, в том числе 32 человека – зимовочный состав станций Новолазаревская и Беллинсгаузен и 3 сотрудника сезонного состава.  Первый порт захода судна на пути в Антарктику – Бремерхафен , куда судно прибудет 10 февраля 
На 08:00 МСК 08 февраля   судно находилось в точке  координатами 56°47’с.ш., 19°10’в.д.

19-26.04.2018

В период с 16 по 22 апреля судно выполняло плановые погрузо-разгрузочные операции на станции Беллинсгаузен. С борта судна на станцию с помощью станционной баржи и вертолетов были доставлены  все грузы для станции включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных грузов для модернизации и дальнейшего развития наземного комплекса оборудования спутниковой навигационной системы ГЛОНАС., в емкости береговой нефтебазы станции было слито 150,8 тонны дизельного топлива.
В рамках проведенных операций специалисты из состава  экипажа судна провели ревизию технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, после чего ее использовали  для грузовых операций.  В силу неблагоприятных метеорологических условий 19-20 апреля судну пришлось временно выйти из залива Максуэлл в пролив Брансфилд, и возвратиться в район станции только 21 апреля.
Со станции на борт судна были отгружены отходы для вывоза из Антарктики, общим весом 30,5 тонны.
22 апреля в 12:25 МСК судно завершило все запланированные операции и отошло от станции Беллинсгаузен для выполнения программы морских океанографических работ в проливах Брансфилд и Дрейка, которые по плану продлятся до 28 апреля.
На 08:00 МСК 26 апреля   судно  находилось   в точке с координатами 61°14’ю.ш., 56°59’в.д.

 12-19-.04.18

В период с 10 по 16 апреля судно осуществило переход из района барьерной базы станции Новолазаревская к району станции Беллинсгаузен.
В 16:30 МСК 16 апреля судно встало на якорь в районе  станции Беллинсгаузен. В начале работ был выполнена ревизия технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, затем были  начаты разгрузочные операции с помощью баржи и вертолетов, а также  подготовка к сливу топлива.
17 апреля в связи с усилением ветра, грузовые операции были временно прекращены и судно  вышло из залива Максуэлл в пролив Брансфилд. По прогнозу улучшение погодных условий планируется конце дня 19 апреля, когда судно сможет вернуться в район станции и  завершить  погрузо-разгрузочные работы.

 05-12.04.18

Рано утром 5 апреля судно подошло к барьерной базе станции Новолазаревская, расположенной на берегу бухты Белая моря Лазарева и приступило к плановым погрузо-разгрузочным операциям.
- За период с 5 по 9 апреля все плановые операции судна для станции Новолазаревская были выполнены в полном объеме, в том числе:
- выполнена смена зимовочного состава станции,
- на барьерную базу были выгружены около 390 т дизельного топлива, технические масла и газы, хозяйственный  груз, запчасти, стройматериалы, станционное оборудование,
- выгружены грузы для программы Дромлан:  226 тонн авиационного керосина наливом и 545 бочек с авиационным керосином, пожарная машина и автоцистерна,
- на борт судна были загружены отходы  для вывоза из Антарктики весом 38,2 тонны.
- 10 апреля в 10:55 МСК судно отошло от ледового барьера бухты Белая и взяло курс на станцию Беллинсгаузен, куда планирует прибыть 17 апреля.
На 08:00 МСК 12 апреля  судно находилось в точке с координатами 67°57’ю.ш., 11°31’ з.д.

22-29.03.18

- В 09:00 МСК 22 марта судно подошло на рейд сезонной базы Белорусской экспедиции «Гора Вечерняя» и выполнило с помощью вертолета доставку одного модуля   конструкции новой станции. Обратным рейсом с базы были вывезены грузы сезонной программы работ. После этого судно перешло к району расположения сезонной полевой базы Молодежная.
- 23 марта с борта судна была выполнена серия полетов на базу Молодежная для вывоза на борт судна отходов в объеме 46 тонн. На базу было доставлено около 30 тонн дизельного топлива и 15 бочек авиационного керосина для обеспечения работ следующего сезонного периода.
- Все сотрудники сезонных баз Молодежная и «Гора Вечерняя» были доставлены на борт судна и в 05:45 МСК 24 марта судно отошло о района базы Молодежная и взяло курс на станцию Мирный.
- В 03:05 МСК 29 марта судно подошло на рейд станции Мирный, откуда  был выполнен вертолетный рейс на станцию  с дистанции 7 км.  В 05-16 МСК больного сотрудника станции Мирный доставили на борт судна для последующей транспортировки на лечение в Санкт-Петербург.
- В 06:00 МСК 29 марта судно начало движение, взяв курс на район станции Новолазаревская, куда по плану оно должно прибыть 8 апреля.

15-22.03.18

- С 14 марта  судно  следовало из порта  Кейптаун  в Антарктике, взяв курс на район сезонной полевой базы Молодежная.
- 20 марта в 13:20 МСК судно пересекло 60° ю.ш. и вошло в антарктические воды.
- В 09:00 МСК 22 марта судно прибыло на рейд базы Молодежная, где операции по плану должны быть завершены к 25 марта. 

08-15.03.18

- 08 по 14 марта судно находилось  в порту Кейптаун.  На борт судна перешли участники сезонной экспедиции с борта НЭС «Ак. Федоров», включая авиаотряд, были перегружены два экспедиционных вертолета, грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, как с борта НЭС «А. Федоров», так и находившиеся на хранении  в порту.  На борт судна перешел М.В. Бугаев, который возглавит завершающую часть сезонной экспедиции.    Судно пополнило  свой топливный бункер, приобрело скоропортящиеся продукты питания  и  погрузило авиационный керосин для системы Дромлан следующего сезона в объеме 284,2 тыс. литров  и  619 бочек.
-14 марта в 20:55 МСК судно завершив все плановые работы в порту Кейптаун,  вышло в Антарктику  взяв курс на район сезонной полевой базы Молодежная, куда планирует прибыть к 22 марта.   На борту судна 53 участника 63 РАЭ.
-На 08:00 15 марта судно находилось в точке с координатами 35°51’ю.ш., 18°55’з.д.

 01-08.03.2018

- Судно продолжало следование от порта Бремерхафен в порт Кейптаун. На 08:00 МСК 8 марта  судно находилось в точке с координатами 33°48’ю.ш., 18°14’з.д.
- 08 марта судно планирует зайти в  порт Кейптаун, где   его стоянка судна продлится до 12 марта. За это время судно пополнит бункер судового топлива, загрузит грузы, оставленные на хранение в порту с борта НЭС «Академик Федоров».  На борт судна перейдут участники сезонных работ с борта НЭС «Ак. Федоров», будут перегружены экспедиционные вертолеты и грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. На борт судна перейдут  2 сотрудника сезонной экспедиции, прибывшие в порт самолетами, в том числе начальник воздушной экспедиции М.В. Бугаев, который будет руководить сезонными экспедиционными работами на завершающей стадии  63 сезонной РАЭ на борту этого судна. 

22.02-01.03.18

-Судно продолжало следование от порта Бремерхафен к порту Кейптаун. 27 февраля судно пересекло экватор и вошло в Южное полушарие. По расчетам капитана судно придет в порт Кейптаун 8 марта. На 08:00 МСК 22 февраля   судно находилось в точке с координатами 06°41’ю.ш., 06°19’з.д.

15-22.02.18

По завершению всех операций в порту Бремерхафен, судно в 19:50 МСК 15 февраля покинуло порт и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прибыть 8 марта. На 08:00 МСК 22 февраля  судно находилось в точке с координатами 25°23’c.ш., 16°05’з.д.

08-15.02.18 

- В период со 6 по 12 февраля судно перешло из порта Санкт-Петербург в порт Бремерхафен.
- В 12:25 МСК 12 февраля судно зашло в порт Бремерхафен. В порту с 12 по 14 февраля судно пополнило топливный бункер, приняло на борт машинное масло, судовое техническое снабжение, заказанные запчасти для транспортной техники для станции Новолазаревская, а также скоропортящиеся продукты.
- 10 февраля в связи с замечаниями по работе судовой главной двигательной установки  №1 на судно был вызван сервисный инженер, который должен выполнить инспекцию двигателя в порту Бремерхафен, по результатам которой будет определена дата выхода судна из порта

20 ноября 2016г   в 00:05 МСК судно вышло из порта Бремерхафен и начало свой рейс по программе 62 сезонной РАЭ. Капитан судна Карпенко Дмитрий Александрович. На первом этапе до порта Кейптаун на  борту  судна попутно проходит работа «Морского университета» под эгидой Русского географического общества. В рамках этого университета на  судне находятся студенты из Австралии (6 чел.), Франции (8), Германии (1), Норвегии (6), России (5), ЮАР (5), Швейцарии (6), Великобритании (5), США (6), Реюньона (1), всего 49 человек.  Преподавателями программы «Морской университет» являются 2 чел. из ЮАР, и 1 – из Швейцарии.  Кроме того на борту судна находятся исследователи из России (2 чел.), Австралии (2), Италии (2), Франции (2), Испании (2), Великобритании (2), Швейцарии (2), Германии (1), Чехии (1), всего 16 чел,  которые готовят и настраивают оборудование  для использования в период основной части рейса по программе АСЕ. Судно по плану  21-22 ноября осуществило заход в порт Саутгемптон (Великобритания), где на его борт перелетели 3 вертолета, которые будут обеспечивать программу работ. После этого судно взяло курс на порт Кейптаун, куда планирует прибыть 15 декабря.

На 01.12.2016. Судно следовало от английского порта Саутгемптон к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО. По состоянию на 08:00 МСК  01 декабря судно находилось в Атлантическом океане в точке с координатами 13° 03’ с.ш., 20°07' з.д.

На 08.12.2016 Судно продолжало следование к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО. По состоянию на 08:00 МСК 8 декабря  судно находилось  в Атлантическом океане в точке с координатами 12° 47’ ю.ш., 02°05' з.д. В порт Кейптаун судно придет 15 декабря.

 На 15.12.16. судно  продолжало следование к порту Кейптаун, попутно выполняя программу «Морского университета» под эгидой РГО. По состоянию на 08:00 МСК 15 декабря судно находилось в точке с координатами 33° 52’ю.ш. 18°18' в.д. Заход судна в порт Кейптаун запланирован на сегодня, 15 декабря.

На 22.12.16    21 декабря судно вышло из порта Кейптаун и начало выполнение программы исследований в южной части Индийского океана. На первом этапе судно  следует от порта Кейптаун по маршруту  через острова Принца Эдуарда, Крозе и  Кергелен к порту Хобарт (Австралия). Начальник рейса на этом этапе д.г.н. Большиянов Дмитрий Юрьевич. Заход судна в порт Хобарт планируется на 19 января. По состоянию на 08:00 МСК 22 декабря судно находилось в точке с координатами 38° 03' ю.ш. 22°45' в.д.

 На 29.12.16   продолжает следование от порта Кейптаун по своему экспедиционному маршруту через район островов Принца Эдуарда. 27 декабря руководством института и судна была получена просьба от антарктической программы ЮАР  о подходе судна к острову Марион для вывоза больного в Хобарт (Австралия). 28 декабря в 05:30 на борт судна с научной базы на о. Марион на вертолете была доставлена гражданка ЮАР, после чего судно продолжило выполнение своей научной программы. По состоянию на 08:00 МСК 29 декабря судно находилось в точке с координатами 46° 32' ю.ш. 41°00' в.д.

2017

На 12.01.17 завершив работы у западных островам архипелага: Cochons и Apotres судно следует в Хобарт. Плановый срок прихода в порт 19 января.
- По состоянию на 08:00 МСК 12 января судно находилось в точке с координатами 54° 53' ю. ш. 101°15' в.д.

На 19.01.17   9 января завершило первый этап кругосветного рейса вокруг Антарктики и зашло в австралийский порт Хобарт с целью частичной смены персонала международной экспедиции. Стоянка судна предполагается до 22 января. На судно прибыл российский Консул, который будет находиться на борту до окончания стоянки судна.

На 26.01.17   22 января вышло из порта Хобарт для выполнения второго этапа кругосветного научного рейса вокруг Антарктиды, который будет проходить в Тихоокеанском секторе Антарктики. Из-за отказа австралийских властей выдать разрешение на выполнение научных исследований на о. Макоури, судно следует в район островов Баллени, куда рассчитывает прибыть 29 января. На 8-00 МСК 26/01 НЭС «Академик Трешников» находилось в координатах   59° ю. ш.,    148° 38´ в. д.   24 января из Росгидромета было получено Разрешение на выполнение научных исследований на антарктических островах, расположенных в Тихоокеанском секторе Антарктики, запланированных программой совместной российско-швейцарской экспедиции в рамках 62 РАЭ. Приказ Росгидромета о выдаче Разрешения и текст Разрешения по электронной почте доведены до экипажа судна и руководства экспедиции.  
 

На 02.02.17 29 января судно подошло к леднику Мерц – первой плановой точке исследований второго этапа циркумполярного рейса. Выполнено несколько океанологических исследований с помощью подводного аппарата «Ропос», как непосредственно у края ледника, так и на удалении от него в 1 км. На куполе ледника проведено бурение с отбором ледяного керна мощностью 20 м. 30 января с помощью 2 вертолетов на мыс Дэнисон была доставлена исследовательская группа, включающая 2-х российских специалистов, с целью проведения геоморфологических и палеогеографических работ. К сожалению, резкое усиление ветра не дало возможность выполнить весь запланированный объем исследований, и группа была возвращена на борт судна. Утром 02 февраля НЭС «Академик Трешников» завершило работы у ледника Мерц и направилось в район островов Балени. На 8-00 МСК 02 февраля судно находилось в координатах 65°03´ю.ш. и 156° 14´ в.д.

На 09.02.17   В период с 04 по 05 февраля осуществил заход на остров Балени. На подходе к островам плавание осуществлялось во льдах сплоченностью до 6 баллов. Вечером 02 февраля в координатах 65° 24' ю. ш. и 157° 50' в. д. судно преодолело сплоченную (9-10 баллов) трехмильную перемычку крупно- и мелкобитого льда однолетнего толстого с включениями старого и тертого льда. На подходах к островам Балени было выполнено 2 CTD станции с отбором проб, 2 отбора проб воды на гидрохимический анализ, 4 отбора проб планктона, 2 драгирования дна для отбора проб бентоса и 4 аэрологических зондирований атмосферы с помощью радиозондов. На острове Йонг гляциологами был извлечен ледяной керн длиной 17 метров. Попытка высадки исследовательских групп на о-ва Баррадайл и Янг с помощью судовых «Зодиаков» не увенчались успехом из-за сильного волнения. Использование судового вертолета для этих целей из-за плохой видимости не представлялось возможным. В районе этих островов было выполнено 2 полных океанографических станций с CTD зондированием с отбором проб морской воды, а также гидробиологическое драгирование дна. Утром 5 февраля в районе острова Стёдж была предпринята попытка использования подводного аппарата «Ропос», однако, она оказалась невозможной из-за сильного придонного течения со скоростью до 4 м/с. 6 февраля судно подошло к острову Скотта, на котором были продолжены программные исследования группами ученых, доставляемых к месту работ вертолетами. По завершении этих исследований, судно направляется в район острова Петра I.  На 8-00 МСК 09 февраля судно находилось в координатах 70° 33'ю. ш. и 155° 53' в. д.

На 16.02.17 Выполнение второго этапа антарктического рейса от порта Хобарт к порту Пунта-Аренас.
07 февраля были завершены все работы в районе острова Скотта, после чего судно направилось к острову Петра-1.
По ходу рейса были выполнены попутные морские исследования в тихоокеанском секторе Южного океана, в том числе в малоизученном районе моря Амундсена от мыса Дарт к полуострову Терстон, где в частности были проведены исследования шельфовой зоны и материкового склона этого моря вплоть до глубины 1100 м с помощью глубоководного аппарата «Ропос», выполнившего видео и фотосъемку, а также измерения характеристик водной толщи и дна, сбор проб донного грунта и биоты. Кроме того, на акватории моря Амундсена было выполнено драгирование дна на глубинах около 480 м, с помощью которого были получены пробы бентоса, и донные осадки для диатомового и фораминиферового анализа.  13 февраля в районе банки Амундсена была выполнена еще одна комплексная океанографическая станция. 16 февраля судно должно подойти к очередному пункту своих работ - острову Петра-1. По состоянию на 08:00 МСК 16 февраля судно находилось в точке с координатами 68°29’ ю.ш., 88°32’ з.д.

На 02.03.17 23-25 февраля судно находилось в порту Пунта-Аренас (Чили). 25 февраля группа российских специалистов с борта судна  выехала на автомобиле по побережью Магелланова пролива на удаление 30 км от города в район развития морских террас, где были обследованы геоморфометрические характеристики террас, отобраны образцы четвертичных отложений для анализа их возраста, а также проведения диатомового и фораминиферового анализов.
В конце дня 25 февраля судно вышло из порта Пунта-Аренас и пройдя Магеллановым проливом вышло в Атлантический океан и взяло курс на о. Южная Георгия.
По состоянию на 08:00 МСК 2 марта судно подошло в район о. Южная Георгия и находилось в точке с координатами 53°31’ ю.ш., 36°46’ з.д., выполняя океанографические наблюдения.

На 09.03.17   02 по 04 марта судно проводило плановые работы в районе острова Южная Георгия.
- 02 марта утром судно отдало якорь в бухте Камберленд-Ист, в 4-х кабельтовых от берега острова Южная Георгия, ввиду пос. Грютвикен. В течение дня шла высадка на побережье участников экспедиции с использованием 2-х зодиаков. В ходе работ отобраны биологические пробы, выполнены геоморфологические и палеогеографические исследования в районе озера Хамберг, был отобран керн льда на леднике Норденскольд.
- 04 марта утром судно перешло в бухту Сент-Андрус, где остановилось в 2 км от берега. Здесь была проведена высадка на берег гляциологов, биологов и геоморфологов для исследований на леднике Хини, а также морских террас и моренных гряд ледников Хини и Бакстон.
- Во второй половине дня 04 марта судно начало движение к Южным Сандвичевым островам в штормовых условиях с ветром скоростью до 25 м/с и высотой волн до 9 м.  
- 06 марта с утра, при снижении скорости ветра до 10-15 м/с, была выполнена полная океанографическая станция на глубине до 1500 м, а вечером этого же дня судно подошло к Южным Сандвичевым островам.
- 07-08 марта судно провело плановые работы в районе Южных Сандвичевых островов, после чего взяло курс к заключительному объекту исследований этого рейса - острову Буве.
- По состоянию на 08:00 МСК 09 марта судно находилось в точке с координатами 59°00’ ю.ш., 16°50’ з.д.,

На 23.03.17 18 марта в 12:00 МСК судно пришло в порт Кейптаун. За период стоянки судна в порту с его борта выбыли все участники международной кругосветной экспедиции под эгидой Швейцарского полярного института, а также 2 сотрудника 62 сезонной РАЭ. На этапе перехода судна из порта Кейптаун в порт Бремерхафен на судне будут продолжать работу 3 участника 62 сезонной РАЭ.  В 22:40  МСК 22 марта судно вышло из порта Кейптаун и взяло курс на порт Бремерхафен, куда оно должно зайти 12 апреля.
По состоянию на 08:00 МСК 23 марта судно находилось в точке с координатами 32°14’ ю.ш., 16°41’ в.д.

На 30.03.17 Судно продолжало следование от порта Кейптаун к порту Бремерхафен, куда оно должно прибыть 12 апреля. 30 марта судно пересекло экватор и вернулось в северное полушарие. По состоянию на 08:00 МСК 30 марта судно находилось в точке с координатами 00°13’ с.ш., 10°24’ в.д.

На 06.04.17
Судно продолжало следование от порта Кейптаун к порту Бремерхафен, куда оно должно прибыть 12 апреля. По состоянию на 08:00 МСК 06 апреля судно находилось в точке с координатами 34°40’ с.ш., 16°24’ з.д.

На 13.04.17 Судно продолжало следование от порта Кейптаун к порту Бремерхафен. 11 апреля в 18:40 МСК судно зашло в порт Бремерхафен, где необходимо выполнить работы по демонтажу установленного на его борту научного оборудования, которое использовалось учеными разных стран в период завершившегося рейса. Планируется, что 20 апреля судно выйдет из порта и направится в родной порт Санкт-Петербург.

На 20.04.17   В период с 11 апреля судно находится в порту Бремерхафен. Завершен демонтаж установленного на его борту научного оборудования, которое использовалось учеными разных стран во время рейса в Антарктику. На борту судна выполняются профилактические ремонтные работы, а также работы по гарантийным обязательствам. Планируется, что  25 апреля судно выйдет из порта и направится в родной порт Санкт-Петербург.

 На 27.04.17 До 25 апреля судно находилось в порту Бремерхафен, где выполнялись профилактические ремонтные работы. 25 апреля в 16:10 МСК судно вышло из порта и взяло курс на порт Санкт-Петербург. По расчетам капитана, судно должно прибыть в родной порт 30 апреля. По стоянию на 08:00 МСК 27 апреля судно находилось в точке координатами 54°57’ с.ш., 10°57’ в.д.

На 04.05.17     30 апреля  судно пришвартовалось к причалу ПКТ порта Санкт-Петербург, закончив рейс по программе 62 сезонной РАЭ.

- 20 мая в 12:20 МСК судно вышло из порта Санкт-Петербург и перешло в финский порт Наантали для проведения годового технического обслуживания и ремонта.  

 

 

 

 

 

© РАЭ. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Администратор сайта Ковригина Ирина Владимировна
Сайт разработан в компании DVG GROUP.