C Новым 2014 годом!

ФГБУ «ААНИИ»

С НЭС «Ак. Федоров»

 

63 РАЭ

26 октября 2017г. от причала Морского торгового порта Санкт-Петербург в рейс по программе 63 РАЭ вышло НЭС "Академик Федоров" Росгидромета
Капитан судна - капитан дальнего плавания Калмыков Олег Георгиевич. Начальник сезоннай 63 РАЭ - Владимир Николаевич Чурун.

На борту судна отправляется в рейс 92 участника экспедиции и около 2000 тонн груза для росийских антарктических станций и полевых баз.

 11-18.01.18

- В период с 11 по 15 января судно продолжало находиться в бухте Малыгинцев моря Моусона в точке с координатами 65°40 ю.ш., 100°08 в.д. , откуда проводило вертолетные операции по завершению развертывания сезонных работ в Оазисе Бангера.
- 11 и 12  января на сезонную базу Оазис Бангера были доставлено 15 человек из состава группы ПМГРЭ, а также доктор и механик из состава зимовочной экспедиции. Был организован полевой лагерь для работы геологов. На сезонной  базе были начаты работы о ремонту автоматической метеорологической станции. Продолжены работы по доставке с борта судна на сезонную базу грузов, необходимых для сезонных исследований и работ.
- В течение 13 и 14 января запланированные работы и полеты не выполнялись по погодным условиям. Судно находилось под влиянием глубокого циклона, порывы ветра восточного направления достигали более 32 м/с при среднем ветре 24-26 м/с, состояние поверхности моря 6 баллов.
- 15 января начаты полеты в Оазис Бангера по программе  аэровизиуальных геологических наблюдений. На полевой базе была восстановлена работа автоматической метеостанции, выполнены озонометрические наблюдения, отобраны пробы и образцы по микробиологии и гидрохимии озер, проведены природоохранные мероприятия.
- 15 января в 08:00 МСК судно начало выход их бухты Малыгнцев и приступило к выполнению океанографического разреза в море Моусона от точки 65°33 ю.ш., 100°13  в.д до точки 64°18 ю.ш., 102°53 в.д.
- 17 января  в 00:55 МСК была завершена программа океанографических разрезов зондом SBE-911plus. Всего было выполнено  23 океанографических станции на глубинах  моря от 328 до 2530 м. После этого судно проследовало в бухту Малыгинцев для продолжения обеспечения авиадесантных работ геологических  работ в Оазисе Бангера..
- По состоянию на 08:00 МСК 18 января судно находилось в точке с координатами 65°39 ю.ш., 100°11 в.д.

 23 - 30.11.2017г.

с 24.11.17 судно находится в порту Кейптун. На борту судна прибыли 61 участник 63 РАЭ и 3 сотрудника Белорусской антарктической экспедиции.
Выполнен необходимый ремонт ГДГ-2, снабжение судна топливом и скоропортящимися продуктами питания. С борта судна были выгружены грузы,
для доставки на борт НЭС "Академик Трёшников". На борт судна загружены грузы для попутной доставки на ледовый барьер в море Рисер-Ласена. 

 30.11-07.12.17

- 30 ноября в 13:50 МСК судно вышло из порта Кейптаун  и взяло курс на море Рисер-Ларсена, куда оно должно доставить груз для обустройства новой ВПП «Персео» в районе гор Ромнес  недалеко от бельгийской сезонной базы «Принцесса Элизабетт». Эта новая  ВПП организуется в рамках программы «Дромлан» как запасная для основной ВПП на станции Новолазаревская.
- 5 декабря судно пересекло 60° ю.ш. 
- По состоянию на 08:00 МСК 07 декабря судно находилось в точке  координатами 67°54’ю.ш., 20°04’в.д., подход судна к ледовому барьеру базы «Персео» планируется на 08 декабря.

07-14.12.17

С 8 по 10 декабря судно, находясь в районе моря Рисер-Ларсена,  преодолевало массив припайных льдов для выбора места для разгрузки грузов, доставленных для обустройства ВПП «Персео». 10 декабря в 14:30 МСК в точке  с координатами 70°05’ю.ш., 22°55’в.д. была начата разгрузка доставленных грузов. Всего было выгружено 377,3 тонн различных грузов. На борт судна был принят сотрудник 63 РАЭ, который участвовал в составлении документов на новую ВПП.
12 декабря в 00:13 МСК судно завершило все плановые работы и начало выход из района базы «Персео»,  взяв курс на сезонную полевую базу Молодежная, куда по плану оно должно подойти  14 декабря.
По состоянию на 08:00 МСК 14 декабря судно находилось в море Космонавтов в точке  координатами 64°30’ю.ш., 34°58’в.д.

14-21.12.17

С 14 по 15  декабря судно продолжало следование к району сезонной полевой базы Молодежная.
В 00:17 МСК 16 декабря судно остановилось в массиве припайного льда 67°02’ю.ш., 46°06’в.д. на дистанции 70 км от района Молодежной, откуда, начиная с 11:00 МСК  были начаты вертолетные работы по доставке персонала и грузов на полевую базу Молодежная и базу Белорусской экспедиции «Гора Вечерняя» (БАЭ).  На следующий день в результате частичного разрушения припайного льда под воздействием зыби, судно смогло продвинуться на 1 км ближе в берегу.
За период работы судна в районе Молодежной было выполнено  21 вертолетный рейс для нужд РАЭ и БАЭ. На сезонную базу Молодежная перешел состав из 11 человек во главе с начальником базы Серовым Дмитрием Геннадиевичем.  На базу БАЭ с борта судна перешли 2 сотрудника. В работах по расконсервации инфраструктуры базы Молодежная также приняли участия сотрудники других станций 63 РАЭ.
За период стоянки судна было начато выполнение  программы океанологических исследований, в том числе: зондирование моря профилографом, 3 сбора донных отложений с помощью  дночерпателя.
18 декабря в 16:00 МСК все плановые операции судна в районе базы Молодежная были завершены и судно начало выход из массива льдов, взяв курс на станцию Прогресс.
По состоянию на 08:00 МСК 21 декабря судно находилось в море Содружества  в точке  координатами 65°0’ю.ш., 70°52’в.д. Подход в район  станции Прогресс планируется на 22  декабря.

21-28.12.17

22 декабря судно подошло к рекомендованной точке на внешней кромке массива льдов в южной части залива Прюдс. В 16:08 была начата ледовая разведка по результатам которой судну  удалось ударами пробиться только в точку 69°02’ю.ш., 76°35’в.д.  на дистанции 38 км от станции Прогресс.
23 декабря в 06:000 МСК движение судна прекратили и начиная с 08:06 МСК были начаты полеты вертолетов с борта судна на станцию с помощью которых были доставлены все сотрудники зимовочного состава  63 РАЭ станций Прогресс и Восток, а также  специалисты сезонного состава.
24 декабря продолжались вертолетные операции по разгрузке судна. За сутки завезено 24 т грузов, все продукты питания для станции Восток и частично  для  станции Прогресс. На сезонную полевую базу Дружная-4 и в полевой лагерь Прогресс-3 были доставлены группы сотрудников ПМГРЭ для подготовки экспедиционных грузов для их последующей доставки на полевую базу Оазис Бангера. На станции Прогресс выполнялись программы сезонных исследований по геодезии, экологии, наблюдения за озоном, отбор проб на криогидробиологию, гидрохимию озер,  микробиологию, гляциологию, мерзлотоведение. С борта судна выполнен отбор проб бентоса и планктона.
25 декабря было решено провести дополнительную ледовую разведку ледового массива между судном и станцией, для чего была выполнена детальная съемка, которая показала, что на пути судна имеется лед толщиной иногда более 2 м со слоем снега до 1 м. Пробивать канал в таком льду для  судна крайне сложно, поэтому было решено в первоочередном порядке снабдить топливом СГП на станцию Восток.
26, 27  и 28 декабря были продолжены вертолетные работы по доставке дизельного и авиационного топлива для обеспечения подготовки СГП.  Обратными рейсами на борт судна было доставлено экспедиционное имущество ПМГРЭ, вывезенное из  полевого лагеря Прогресс-3.

28.12-04.01.18

28 и 29 декабря судно находилось в районе станции Прогресс, где завершило вертолетные операции по доставке топлива и керосина для проведения санно-гусеничного похода (СГП-2) на станцию Восток. К 12:00 МСК 29 декабря все погрузо-разгрузочные операции были завершены. Всего было доставлено к месту формирования похода  190 кубометров  ДЗ и 10 кубометров  авиакеросина, что достаточно для проведения СГП-2. В 13:25 МСК судно начало выход из залива Прюдс, взяв курс на район станции Мирный.
К  01 января судно подошло к массиву припайных льдов в заливе Трешникова. Судно начало пробивать канал для подхода на рейд станции Мирный. За первые 2 суток судно прошло 6,3 мили в припайном льду толщиной 140-160 см, местами до 200 см и снежным покровом 50-60 см, местами до 100 см. На утро 4 января судну оставалось пройти 3,1 мили, которые по расчетам капитана судно преодолеет к утру 5 января.
По состоянию на 08:00 04 января судно находилось море Дейвиса  в точке  координатами 66°31’ю.ш., 92°56’в.д.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© РАЭ. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Администратор сайта Ковригина Ирина Владимировна
Сайт разработан в компании DVG GROUP.