C Новым 2014 годом!

ФГБУ «ААНИИ»

СГП 2

2017

20 января СГП-2 достиг топливной базы, расположенной на 1100 км трассы Прогресс-Восток. В топливные емкости этой базы слито 30 м3 дизтоплива для обеспечения дальнейших походов.
Далее, СГП-2 разделился на две группы, первая из которых (СГП-2-1) в составе четырех машин проследовала на станцию Восток во главе с начальником С. Н. Момыревым, а вторая (СГП-2-2) в составе двух машин во главе с А.В. Разумовским направилась на ст. Прогресс для последующего пополнения запасов топлива на базе 550 км трассы.
СГП-2-1 22 января прибыл на станцию Восток, доставив двух специалистов сезонного и двух – зимовочного состава 62-й РАЭ, а также груз материально-технического снабжения станции, ГСМ, дизельное топливо 27 м3. Таким образом, перед завершением сезонных операций станция Восток имеет 140 м3 дизельного топлива. 25 января СГП-2-1 вышел со станции Восток в составе 5 транспортеров Пистен Булли Полар-300 (к четырем машинам из состава СГП-2-1 добавился один транспортер, оставленный на станции для выполнения транспортных работ из состава СГП-1 62 РАЭ).
На 18-00 МСК 25/01 поход находился в координатах 78°21́ ю. ш и 104°15´в.д., высота 3542 м над уровнем моря, удаление до ст. Прогресс 1296 км. Погода: температура минус 38°С, ясно, видимость горизонт. СГП-2-2 на 18-00 25/01 находился в точке с координатами 70°53´ю. ш., 79°47´в.д., высота 2319 м над уровнем моря, удаление до ст. Прогресс 212 км. Погода: температура минус 28°С, ясно, видимость горизонт.

На 14.01.2016: 13 января со станции Прогресс на станцию Восток вышел санно-гусеничный поход (СГП-2) в составе 6-ти машин. Начальник похода Момырев С.Н., в составе похода кроме 12 механиков-водителей находится также начальник станции Восток 61 РАЭ Коробов С.Ю.. Загрузка похода 112 м3 дизтоплива, 30 бочек авиакеросина, бензин, технические газы, продукты питания, запчасти. 

На 21.01.2016: Санно-гусеничный поход со станции Прогресс на станцию Восток продолжал следование к станции Восток, проходя в среднем по 140 км в сутки.  По состоянию на 20 января, поход находился в точке с координатами 76°04’ ю.ш., 98°54’ в.д. на высоте 3636 м над уровнем моря на удалении 1043 км от станции Прогресс и 313 км от ст. Восток. Участники похода здоровы, техника в рабочем состоянии. Погода в районе трассы – ясно, видимость хорошая, температура воздуха -37°С. 

На участке трассы Прогресс-Восток, удаленном на дистанцию от 20 до 40 км от станции Прогресс,  продолжает работы группа специалистов с программой радиолокационного обнаружения трещин на маршруте следования санно-гусеничных походов. 

На 28.01.16:  Санно-гусеничный поход со станции Прогресс на станцию Восток 21 января на подбазе «1100 км» разделился на два. Основной поход (СГП-2) в составе четырех машин продолжил движение к станции Восток, куда пришел 23 января. Походом на эту станцию было доставлено 49 кубм дизельного топлива, авиакеросин, бензин, технические газы, продовольствие и расходные материалы для автономной годичной работы станции. продолжал следование к станции Восток, проходя в среднем по 140 км в сутки.  26 января поход в составе 5-ти машин, включая машину, оставленную СГП-1 для очистки станции от снега, вышел в обратный путь. По состоянию на 27 января, поход СГП-2 находился в точке с координатами 77°13’ ю.ш., 101°10’ в.д. на высоте 3614 м над уровнем моря на удалении 1164 км от станции Прогресс. Второй поход (СГП-2-1) от подбазы «1100 км» в составе двух машин следовал к станции Прогресс с целью доставки дополнительного топлива на подбазу «550 км», которое будет использоваться в первом походе следующего антарктического сезона. По состоянию на 27 января, поход СГП-2-1 находился в точке с координатами 70°05’ ю.ш., 77°32’ в.д. на высоте 1469 м над уровнем моря на удалении 90 км от станции Прогресс. Участники похода здоровы, техника в рабочем состоянии. Погода в районе трассы – ясно, видимость хорошая, температура воздуха -45°С в районе СГП-2 и -27°С в районе СГП-2-1  . 

На 04.02.16: 01 февраля основной СГП-2, в составе которого следовали 9 человек на 5-ти машинах   пришел на подбазу «550 км», где выполнил профилактические работы по обслуживанию походных машин,  ремонт прицепного оборудования, а также откопал топливные емкости этой подбазы.  Вспомогательный поход СГП-2-1 в составе 4-х человек на двух машинах 28 февраля пришел на базу формирования походов на станции Прогресс, наполнил походные емкости  топливом и вновь вышел по трассу с целью доставки топлива на подбазу «550 км». 03 февраля этот поход дошел до подбазы, слил в емкости базы 30 куб м топлива для походов следующего сезона, после чего все плановые походные работы были завершены и объединенный поход направился на станцию Прогресс. По состоянию на 18:00 МСК 03  февраля поход СГП-2 находился в точке с координатами 72°46’ ю.ш., 86°35’ в.д. на высоте 3220 м над уровнем моря на удалении 527 км от станции Прогресс. Участники похода здоровы, техника в рабочем состоянии. Погода в районе трассы – ясно, видимость хорошая, температура воздуха -34°С. 

На 11.02.16: Основной и вспомогательный санно-гусеничные походы 03 февраля соединились на подбазе «550 км». Вспомогательный поход доставил сюда топливо, необходимое для проведения первого похода следующего сезона на станцию Восток. После этого объединенный поход направился на станцию Прогресс, где 07 февраля завершил свою работу. С 08 февраля начался профилактический ремонт походных машин и их консервация на зимний период. 

 

 

 

22 ноября 2013 г. со станции Прогресс вышел первый по программе 59 сезонной РАЭ  санно-гусеничный поход на станцию Восток.  Поход вышел в составе 14 человек (начальник похода Момырев С.Н.), на 7-ми транспортерах Пистен-Булль «Полар-300». В составе похода 3 жилых балка, 10 топливных саней, 1 грузовые сани, на которых размещены 160 м3 дизельного топлива, 120 бочек авиакеросина, продукты питания,  расходные материалы и запчасти для станции Восток.
По состоянию на 19:00 МСК 27 ноября поход находился в точке с координатами 72°28´ ю.ш., 85°08´ в.д., на высоте 3077 м над у.м., на удалении 469 км от станции Прогресс. До станции Восток осталось 920 км. Погода в районе движения похода: пасмурно, слабый туман, видимость 500 м, температура воздуха -27°С. Люди здоровы, техника в рабочем состоянии.
На 05.12.13. Санно-гусеничный поход (СГП-2) продолжал следование со станции Прогресс на станцию Восток. По состоянию на 19-00 МСК 04.12.2013 г. поход в составе 14 механиков на 7-ми машинах находился на подбазе «1100 км» и проводил операции по перекачке топливных емкостей. С этой подбазы  2 машины должны выйти в обратную сторону на подбазу «550 км» с целью доставки оттуда дополнительного топлива для машин, которые пойдут со станции Восток. Остальные машины продолжат движение в сторону станции Восток. Подбаза «1100 км» расположена в точке с координатами  76°45´ ю.ш., 100°11´ в.д., на высоте 3625 м над у.м., на удалении около 300 км от станции Восток. Погода в районе движения похода: ясно, видимость хорошая, температура воздуха от -35° до - 44°С. Люди здоровы, техника в рабочем состоянии.
На 12.12.13 Санно-гусеничный поход (СГП-2) по трассе Прогресс – Восток продолжал  плановые  работы:
- 04  декабря на подбазе «1100 км» поход разделился, две машины ( СГП 2-1) вышли в обратный путь к подбазе «550 км» для доставки дополнительного топлива. Эти машины 08 декабря достигли подбазы на 550 км, взяли топливо и 11 декабря вновь пришли на подбазу «1100 км»;
- основная часть похода в составе 5-ти машин 07 декабря прибыла на станцию Восток, доставив туда 92 м3 дизтоплива, 120 бочек авиакеросина, продукты питания, запчасти, стройматериалы для ремонтных работ; 09 декабря, завершив слив топлива в станционные емкости ст. Восток, поход вышел в обратную сторону:
-  10-11 декабря обе части похода вновь объединились на подбазе «1100 км», откуда 12 декабря они вышли в направлении  станции Прогресс:
- погода в районе движения похода: ясно, видимость хорошая, температура воздуха от -27° до - 36°С. Люди здоровы, техника в рабочем состоянии.
На 19.12.13  Санно-гусеничный поход по трассе Прогресс – Восток - Прогресс продолжал  плановые  работы:
- 12 декабря поход в полном составе вышел в обратный путь с подбазы «1100 км» к станции Прогресс.
- 15 декабря поход пришел на подбазу «550 км», где осуществил дозаправку машин, после чего продолжил движение к станции Прогресс.
- по состоянию на 19:00 МСК 18 декабря поход находился на удалении 86 км от станции Прогресс. Прибытие похода на станцию Прогресс ожидается 19 декабря 2013 г.
На 09.01.14 07 января в 08:00 МСК начат второй основной санно-гусеничный поход по трассе Прогресс – Восток. Поход вышел в составе 16-ти водителей – механиков на 8-ми транспортерах «Полар-300». Начальник похода  Момырев С.Н. В составе похода: 4 жилых балка, 12 топливных саней, 2 ед. грузовых саней, 180 м3 дизельного топлива, авиакеросин, бензин, технические масла, газы, продукты питания, катушка с новым буровым кабель-троссом, грузы для сезонных операций,  запчасти и расходные материалы для станции, а также специальный фреон для буровых работ; 
По состоянию на 19:00 МСК 08 января поход находился в точке с координатами 70°41´ ю.ш., 79°11´ в.д. на удалении 180 км от станции Прогресс, до станции Восток  1173 км, погода в районе похода: ясно, видимость хорошая, температура воздуха -15°С - -17°С.
На 16.01.14 1. Санно-гусеничный поход Прогресс – Восток продолжал движение к станции Восток. По состоянию на 19:00 МСК 15 января  поход находился в точке с координатами 75°01´ ю.ш., 97°08´ в.д. на высоте 3605 м над уровнем моря.  Удаление от станции Прогресс 938 км, до станции Восток осталось пройти 415 км. Погода в районе следования похода: ясно, ветер слабый, видимость хорошая, температура воздуха  -30°С÷  - 37°С, люди здоровы, техника в рабочем состоянии.

На 23.01.14 17 января поход Прогресс – Восток пришел на подбазу «1100 км», где из его состава были выделены 2 транспортера и 4 механика-водителя, которые вышли в обратный путь на станцию Прогресс для доставки дополнительного топлива для возвращения всех машин со станции Восток. Этот часть похода под названием СГП-2-1 по состоянию на 19:00 МСК 22 января  прошла уже большую часть пути до станции Прогресс и находилась на удалении всего 190 км от станции.  СГП-2-1 должен взять на станции Прогресс топливо и возвратиться на подбазу «1100 км». 
Основной состав СГП-2 Прогресс – Восток в составе шести транспортеров и 12 человек 19 января достиг  станции Восток, доставив туда 101 м3 дизтоплива, технические масла, авиакеросин, бензин, специальный фреон для заливки в скважину, новый кабель-тросс для буровых работ, продукты питания, расходные материалы и запчасти.  Следует отметить, что за два похода сезона 59 РАЭ на Восток было доставлено более 190 м3 дизтоплива, что является лучшим достижением по доставке топлива с помощью СГП как от станции Мирный, так и от станции Прогресс  за последние 25 лет. Объем доставленного топлива позволит станции Восток выполнить все задачи при оптимальном энергообеспечении.
21 января со станции Восток вышел первый научный санно-гусеничный поход СГП-2-2 для выполнения программы сейсмических исследований подледникового озера Восток. В составе СГП 2-2: два транспортера, 4 водителя-механика и 4 сотрудника сейсмического отряда. 22 января поход организовал пункт возбуждения сейсмических волн на удалении 31 км (одна машина с балком), а вторая машина будет перемещаться на различное удаление от пункта возбуждения для регистрации сейсмических волн,  отраженных от границ между льдом, поверхностью озера, осадочными отложениями на дне озера и коренными породами.
22 января со станции Восток вышел второй научный поход по программе высокоточных геодезических исследований поверхности ледника над акваторией подледникового озера. В составе этого похода СГП-2-3 также 2 транспортера, 4 водителя-механика и 2 специалиста геодезиста. 
Оставшиеся на Востоке два транспортера из состава основного похода, а также все машины трех походов СГП-2-1, СГП-2-2 и СГП-2-3, которые находятся на трассах, после выполнения своих программ должны соединиться на подбазе «1100 км» для совместного возвращения на станцию Прогресс.

На 30.01.14 За истекшую неделю 8 машин из состава основного санно-гусеничного похода СГП-2  работали 4-мя отдельными группами:
• СГП 2-1 следовал к станции Прогресс с целью пополнения запасов топлива и технического обслуживания походных машин. 24  января поход пришел в район аэродрома станции Прогресс. 29 января поход вновь вышел на трассу для следования на подбазу «550 км» навстречу возвращающимся со станции Восток машинам.
• В период с 21 по 29 января  был выполнен научный санно-гусеничный поход СГП-2-2 по программе сейсмических исследований подледникового озера Восток. За этот период было выполнено 6 физических измерений  сейсмических волн в интервале удалений от 1 до 60 км от пункта возбуждения. На удалениях 50-58 км была зарегистрирована преломленная волна.  29 января поход возвратился на станцию Восток.
• В период с 22 января по 30 января был выполнен научный поход СГП-2-3 по программе высокоточных геодезических исследований поверхности ледника над акваторией подледникового озера. 30 января поход закончил работы на подбазе «1100 км».
• Два транспортера, остававшиеся на станции Восток, выполнили ряд неотложных подъемно-транспортных операций на станции, в частности  они обеспечили работу по подготовке смены кабель-троса в буровом комплексе и существенно расчистили территорию станции от  снежных заносов.  Планируется, что по завершению всех работ 30 января все походные машины в составе СГП-2-4 выйдут в обратный путь на станцию Прогресс.

На 06.02.14 За истекшую неделю были завершены все научные программы работ, выполнявшиеся в помощью машин из состава похода во внутриконтинентальных районах.
30 января со станции Восток в обратный путь  вышли 4 машины, 01 февраля  они пришли на  подбазу «1100 км», где  к ним присоединились машины, которые выполняли работы по геодезической программе. 04 февраля 6 машин из состава похода дошли до подбазы «550 км», где они объединились с двумя машинами (СГП 2-1), доставившими со станции Прогресс  необходимое топливо для возвращения всех походных машин.
По состоянию на 19:00 МСК 05 февраля все 8 машин из состава похода находились на подбазе «550 км» в точке с координатами 72°53´ ю.ш., 87°10´ в.д., на высоте 3242 м над у.м. Люди здоровы, машины в рабочем состоянии, погода: ясно, видимость хорошая, температура воздуха - 41°С.

На 15.01.15. Санно-гусеничный поход СГП-2, стартовавший 8 января со станции Прогресс продолжал следование в сторону станции Восток. По состоянию на 18:00 МСК 14 января поход находился на удалении 764 км от станции Прогресс на высоте 3573 м над уровнем моря. 17 человек, участников похода,  здоровы. Все 8 транспортеров, участвующих в походе, находятся в рабочем состоянии. Погода в районе похода: ясно, солнечно, температура воздуха -31°С.

На 22.01.15  СГП-2, стартовавший 8 января со станции Прогресс в составе 8-ми машин,  17 января в районе подбазы  «1100 км»  разделился на три группы. Первая группа из двух машин (СГП-2-1), в которой  4 механика-водителя направилась назад в район подбазы «550 км»  для того, чтобы затем  доставить на  подбазу «1100 км»  необходимый запас топлива для  возвращения походных машин на станцию Прогресс после завершения ими выполнения задач научных походов. 20 января  поход СГП-2-1 достиг подбазы «550 км», взял топливо и направился обратно к 1100 км трассы.  Вторая группа из двух машин (СГП 2-2), в которой 4 механика-водителя и специалист НИИТФА Росатома, направилась в  район бывшего полевого лагеря Купол-Б, для вывоза РИТЭГ. 20 января поход пришел  на Купол-Б и начал плановые операции.  Оставшаяся часть похода в составе 4-х машин продолжила следование на станцию Восток куда пришла утром 19 января. Поход доставил на станцию топливо, оборудование, запчасти, продукты питания, включая необходимые материалы для проведения научных внутриконтинентальных походов. 21 января со станции Восток вышел научный поход  (СГП 2-3) с программой сейсмических исследований строения донных отложений  подледникового озера. В этом походе принимают участие два транспортера, 4 механика-водителя и 3 специалиста по сейсмике и геофизике. К точке начала сейсмических работ на удалении 120 км о  станции Восток поход придет 22 января.   Также 21 января  со станции Восток вышел заключительный научный поход  (СГП-2-4) в составе 2-х машин и 6-ти человек, включая 4-х водителей-механиков и двух специалистов геодезистов из России и Германии, который должен выполнить программу высокоточных геодезических измерений по определению вертикальных и горизонтальных движений ледника над  поверхностью подледникового озера. По состоянию на 21 января поход находился на удалении 41 км от станции Восток. Погода в районе всех походов ясная, температура воздуха от -33° до -40°.

 На 29.01.15  СГП-2, продолжали работы в составе 4-х автономных групп: СГП-2-1, в задачи которого входил  подвоз дополнительного топлива с подбазы «550 км» на подбазу «1100 км» для обеспечения возвращения походных машин со станции Восток, к  24 января эту задачу выполнил. После этого  поход пошел с 1100 км в сторону станции Прогресс. По состоянию на 28 января он находился на удалении 366 км от ст. Прогресс. СГП-2-2 после выполнения комплекса работ в районе бывшего полевого лагеря на Куполе-Б, вывез оттуда РИТЭГ и другие отходы прошлой экспедиционной деятельности ,и в настоящее время следует с ними к станции Прогресс, до которой  осталось пройти 550 км. СГП-2-3 продолжает работы по сейсмическому исследованию донных отложений подледникового озера Восток. Выполнено 4 физических наблюдения. Планируется, что поход завершит работы 29 января и вернется на станцию Восток. СГП-2-4 выполнил программу российско-германских высокоточных геодезических измерений по определению вертикальных и горизонтальных движений ледника над  поверхностью подледникового озера. После этого поход направился через подбазу «1100 км» и вышел на геодезический профиль Восток – Купол-Б – Прогресс и далее с попутными геодезическими работами пошел по этому маршруту. По состоянию на 28 января поход был на удалении 609 км от станции Прогресс. Погода в районе внутриконтинентальных трасс походов ясная, температура воздуха от -28° до -39°С

На 05.02.15  СГП-2-1 и СГП-2-2 31 января совместно прибыли на станцию Прогресс. После разгрузки доставленного груза, был подготовлен новый транспортный поход, получивший название СГП-3. Этот поход вышел со станции Прогресс 02 февраля в составе 3-х транспортеров, 6 человек. Возглавляет поход Момырев С.Н. Задача похода доставить на подбазу «550 км» топливо для транспортных походов следующего сезона, а также страховать возвращение СГП 2-3 со станции Восток. СГП-2-3, выполнявший работы по сейсмическому исследованию донных отложений подледникового озера Восток, к 29 января выполнил плановое задание и возвратился на станцию Восток. Здесь силами походных машин были выполнены необходимые работы по очистке станции от снега и 02 февраля поход вышел в обратный путь на станцию Прогресс. По состоянию на 18:00 04 февраля поход находился на удалении 1070 км от станции  Прогресс. СГП-2-4 на завершающей стадии своей работы прошел трассу геодезического профиля от точки Купола-Б до станции Прогресс и 3 февраля поход завершился на станции Прогресс. Погода в районе внутриконтинентальных трасс походов в основном ясная, температура воздуха от -32° до -40°С.

На 05.02.15 НИС «Ак. Ал. Карпинский» 1 февраля вышел из порта Кейптаун, приняв на борту в порту 4-х специалистов ПМГРЭ (Роснедр). Судно направляется в район работ на акватории моря Космонавтов, куда планирует прибыть 09 января.

На 12.02.15 На завершающей стадии внутриконтинентальных транспортных операций работы проводили СГП-2-3, следовавший со станции Восток на станцию Прогресс и СГП-3, доставлявший запасное топливо на подбазу «550 км» и  одновременно страховавший движение СГП-2-3. 07 февраля оба похода соединились на подбазе «550 км» и далее следовали совместно. 10 февраля походы благополучно возвратились на станцию Прогресс, куда со станции Восток были доставлены научное оборудование, ледяные керны из глубокой скважина, а также отходы жизнедеятельности станции Восток. Таким образом программы внутриконтинентальных транспортных походов 60 сезонной РАЭ были полностью выполнены, все машины возвратись на станцию Прогресс, начато их техническое обслуживание и необходимый ремонт. 

© РАЭ. Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено. Администратор сайта Ковригина Ирина Владимировна
Сайт разработан в компании DVG GROUP.