разработан в DVG Group

ВТ 67(Баслер)

2017г

На 16.02.17 10 февраля рейсом двух самолетов БТ-67 (первый самолет по программе Дромлан, второй самолет по программе экспедиции Германии) по маршруту Прогресс – Молодежная – Новолазаревская были вывезены сотрудники индийской экспедиции, а также 2 сотрудника сезонной РАЭ.
13 февраля был выполнен заключительный рейс самолета БТ-67 по программе 62 сезонной РАЭ по маршруту Прогресс – Молодежная – Принцесса Элизабетт – Новолазаревская которым со станции Прогресс было вывезено 2 сотрудника РАЭ и 120 кг грузов, а с базы Молодежная 7 сотрудников и 220 кг грузов РАЭ, а также 3 сотрудника и 480 кг грузов Белорусской программы.

2016

На 04.02.16: 01 февраля с аэродрома станции Новолазаревская на станцию Прогресс вылетел самолет BT-67 Basler «Lidia», на борту которого на станцию Прогресс перелетели 2 сотрудника РАЭ и было доставлено 200 кг груза. 03 февраля этот самолет начал серию полетов по маршруту Прогресс – Восток – Прогресс для смены зимовочного состава и доставки морозонестойких продуктов питания. Первым рейсом 03 февраля на стацию Восток были доставлены 9 человек зимовочного состава, обратным рейсом на станцию Прогресс и далее на борт НЭС «Ак. Федоров» прибыли первые 3 сотрудника станции Восток 60 РАЭ. Вторым рейсом БТ-67, начавшимся в 07:00 МСК 04 февраля на станцию Восток вылетел еще один сотрудник нового зимовочного состава и продукты для этой станции. 04 февраля в 07:48 МСК с аэродрома станции Новолазаревская на станцию Прогресс вылетел второй самолет BT-67 Basler «Mia», который должен завершить серию полетов для РАЭ со станции Прогресс на станцию Восток, а также выполнить первый полет на вновь построенную ВПП на станции Мирный. Этот полет  запланирован  на 05 февраля. 

На 11.02.16: 04 и 06 февраля были выполнены 2 полета самолета БТ-67 по маршруту Прогресс – Восток – Прогресс. Всего за проведенные три полета на станцию Восток были доставлены 11 человек, 3,2 тонны продуктов питания, 360 кг научного и медицинского груза. 10 февраля после длительного периода нелетной погоды самолетом БТ-67 был выполнен рейс по маршруту Прогресс – Мирный – Прогресс. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса на станции Мирный была подготовлена впервые после 1990 г. В связи с развитием процесса активного разрастания ледниковых трещин вокруг станции Мирный, места, на которых существовал ранее аэродром, были крайне опасными. Поиски безопасного места на леднике для постройки новой ВПП продолжались три года, после чего еще 2 года на выбранном месте проводился мониторинг движения ледника. Одновременно в течение 2 сезонных периодов здесь проводилась также детальная радиолокационная съемка ледника. Весь этот комплект работ позволил специалистам  дать заключение о пригодности новой ВПП. 10 февраля самолет БТ-67 совершил здесь посадку и в перспективе РАЭ планирует использовать  этот аэродром постоянно в сезонный период. 

На 18.02.16: 12 февраля самолет БТ-67, завершивший 11 февраля серию полетов на станции Восток и Мирный, вылетел по маршруту Прогресс – Молодежная – Новолазаревская. Этим рейсом на станцию Новолазаревская были доставлены участники Белорусской экспедиции, выполнявшие свои сезонные операции в полевом лагере «Гора Вечерняя», а также сотрудники зимовочного состава 61 РАЭ, принимавшие участие в сезонных операциях на станции Мирный и базе Молодежная. Этот полет завершил программу внутриконтинентальных авиационных операций с помощью самолета БТ-67 в сезоне 61 РАЭ.

На 03.03.16: 26-27 февраля на аэродром станции Прогресс был совершен заключительный рейс самолета БТ-67 по маршруту Новолазаревская – Прогресс – Новолазаревская для вывоза участников сезонных работ экспедиции Индии. 27 февраля два самолета БТ-67, завершив свои работы по программе Дромлан, вылетели с аэродрома станции Новолазаревская через аэродромы на станциях Ноймайер (Германия) и Ротера (Великобритания) и далее проследовали через г. Пунта-Аренас (Чили) к месту своего постоянного базирования в Канаде. На этом все авиационные сезонные работы в  Восточной Антарктике были завершены.

 На 08.12.16  На ВПП станции Прогресс продолжает базироваться самолет БТ-67 «Снежный орел» Китайской экспедиции. На эту же ВПП выполняются рейсы самолета БТ-67 «Lidia” по программе Дромлан для нужд Индийской экспедиции. 07 декабря этот самолет помимо сотрудников индийской экспедиции вывез со станции Прогресс  одного  сотрудника зимовочного состава 61 РАЭ на станцию Новолазаревская.

В районе станции Прогресс продолжает работы китайское экспедиционное судно «Ши-Лонг», которое по-прежнему находится на удалении 32 км от нашей станции. Все разгрузочные операции проводятся с помощью вертолетов типа КА-32. В настоящее врем китайцы заняты подготовкой и обеспечением  санно-гусеничного похода, который должен следовать  на их внутриконтинентальную сезонную базу  «Кунь-Лунь» (Купол А). 

 2015

 На 12.11.15: для участия во внутриконтинентальных полетах в течение сезонного периода 2015-2016 гг. 08 ноября из Пунта-Аренас (Чили) на аэродром антарктической станции Ротера (Великобритания) совершили перелет два самолета БТ-67 (Lidia и Mia), а также самолет Twin-Otter DHC-6. Все три самолета 11 и 12 ноября перелетели на ВПП станции Халли, чтобы затем прибыть на свой базовый антарктический аэродром на станции Новолазаревская.

На 19.11.15: 14 ноября два самолета БТ-67 (Lidia и Mia) и самолет Twin-Otter DHC-6 перелетели с антарктической станции Халли (Великобритания) на аэродром станции Новолазаревская для постоянного базирования в течение всего предстоящего летнего сезона. 18 ноября в 05:40 МСК 12 сотрудников сезонного транспортного отряда 61 РАЭ вылетели на самолете БТ-67 по маршруту Новолазревская – Сева (Япония) – Прогресс. В 15:15 МСК того же дня самолет приземлился на станции Прогресс. 18 ноября в течении дня второй самолет БТ-67 и самолет Твин-Оттер развозили прибывших на аэродром станции Новолазаревская участников экспедиций по своим станциям: Принцесса Элизабетт (Бельгия), Ноймайер (Германия) и Тролл (Норвегия). 19 ноября в 09:20 МСК самолет БТ-67 вылетел обратным рейсом со станции Прогресс на станцию Новолазаревская. На борту самолета 1 сотрудник РАЭ и 300 кг грузов.

На 26.11.15:19 ноября самолет БТ-67 перевез со станции Прогресс через станцию Сева (Япония) на станцию Новолазаревская одного сотрудника 60 зимовочной  РАЭ и 300 кг грузов для выполнения неотложных ремонтных работ.        19 и 20 ноября состоялось два рейса самолетов БТ-67 по маршруту Новолазаревская – Сева – Прогресс и обратно, для перевозки пассажиров и грузов индийской станции Бхарати, находящейся рядом со станцией Прогресс. 23 ноября очередной рейс самолета БТ-67, прибывший на аэродром станции Прогресс, куда он доставил участников индийской экспедиции, не смог вылететь обратно по причине штормовой погоды. К утру 25 ноября погода улучшилась, что дало возможность  сотрудникам станции Прогресс в авральном режиме начать работы по откапыванию самолета из снега и расчистке взлетно-посадочной полосы. Эти работы планируется закончить к вечеру 26 ноября. 

На 03.12.15: 30 ноября на ВПП станции Прогресс совершил первую посадку самолет китайской антарктической программы БТ-67 “DC-3 Turbo Basler”, имеющий собственное название «Снежный орел» под управлением канадского экипажа. На своем пути самолет пролетел через  американскую станцию Амундсен Скотт на Южном полюсе для дальнейшего базирования на аэродроме ст. Прогресс. Посадка проходила в крайне сложных метеоусловиях: снег, метель, теплая погода до +2°С. Сотрудники нашей станции с привлечением  китайских механиков были вынуждены работать в авральном режиме для очистки ВПП, чтобы обеспечить  посадку этого самолета.

Самолет БТ-67, который будет обеспечивать, в том числе  полеты РАЭ на станцию  Восток, 29 октября 2013 г. перелетел с базы в Канаде на аэродром г. Пунта-Аренас и находится в ожидании благоприятных погодных условий для перелета по маршруту Пунта-Аренас – Ротера – Халли – Новолазаревская.
30 ноября 2013 г. 6 сотрудников гляцио-бурового отряда вылетели со станции Новолазаревская на самолете БТ-67 через аэродром японской станции Сева на станцию Прогресс. Дальнейший перелет этой группы на станцию Восток был выполнен 03 декабря. В этот  день в 18:51 МСК самолет БТ-67 приземлился на аэродроме станции Восток, прервав 10-месячную автономную работу станции.  Выполнив запланированные работы самолет БТ-67 в тот же день вылетел в обратный путь  на станцию  Новолазаревская. 
23 декабря 2013 г. на аэродром станции Прогресс перелетел самолет БТ-67 для выполнения серии полетов на станцию Восток. 
24 и 25 декабря были выполнены два полета по маршруту Прогресс – Восток – Прогресс в каждом из которых на станцию Восток доставлялись 1650 кг полезной загрузки, в том числе были доставлены 13 человек из составов сезонной и зимовочной экспедиции, а также приборы и оборудование. Обратными рейсами со станции Восток были вывезены 7 сотрудников зимовочного состава 58 РАЭ, а также гляциологические пробы льда.   Данная серия полетов должна включать всего пять полетов на станцию Восток. В 06:50 МСК 26 декабря начат очередной третий в серии полет самолета БТ-67 на станцию Восток. На борту самолета 4 участника сезонной экспедиции, а также оборудование для сезонных сейсмических исследований подледникового озера Восток.  
В период с 26 по 29 декабря 2013 г. продолжались операции по обеспечению полетов самолета БТ-67 на станцию Восток: 26, 27 и 29 декабря состоялись  очередные три полета, каждый из которых доставил по 1650 кг полезной загрузки, полет самолета 29 декабря был проведен по маршруту Прогресс – Восток – Новолазаревская, при этом от станции  Восток до станции Новолазаревская полет проходил напрямую без посадок и продолжался около  8 часов.
Следующий полет со станции Прогресс на станцию Восток запланирован на 04-05 февраля 2014 г. 
11 января в 15:15 МСК на аэродроме станции Восток совершил посадку самолет БТ-67, принадлежащий туристической компании ALE (США)  прилетевший со станции Амундсен-Скотт (США), на борту которого на станцию прибыли: Донской С.Е. - министр природных ресурсов и экологии России, Фортов В.Е. - президент РАН, Слепенчук М.В. - депутат Государственной Думы, а также Фредерик Полсон, Далбек Бьерн, Люк Жаке, Кони Стеффен, Феликс Чюди и Мартин Стефан. Визит на станцию продолжался в течение пяти часов. За это время гости детально познакомились с работой станции и особенно бурового комплекса, в том числе они присутствовали при разборе бурового снаряда и извлечении ледового керна с глубины 3647 м. После визита на станцию группа вылетала  через станцию Амундсен-Скотт (США) и далее через полевой лагерь Union Glacier  в г. Пунта-Аренас (Чили).

2014

На станцию Прогресс 29 января прибыл самолет БТ-67 для выполнения в период с 03 по 07 февраля серии полетов по маршруту Прогресс – Восток – Мак-Мердо и обратно, с помощью которых будет завершен период сезонных работ на станции Восток и все специалисты, принимавшие в нем участие,  будут доставлены либо на борт НЭС «Ак. Федоров», который будет в это время находиться у американской станции Мак-Мердо, либо через станцию Прогресс на станцию Новолазаревская для дальнейшего перелета на Родину.

С 01 - 06.02.14 с аэродрома станции Прогресс проводил свои полеты самолет БТ-67, выполнив их заключительную серию по обеспечению станции Восток и вывоза ее сезонного персонала. 03 и 04 февраля 2014 г. со станции Восток, рейсами через станцию Мак-Мердо, на борт НЭС «Ак. Федоров» были вывезены 16 сотрудников 58 и 59 РАЭ, принимавших участие в сезонных работах. 05 февраля завершающим рейсом на станцию Прогресс  были вывезены 4 участника сезонных работ и в этот же день самолет перелетел с аэродрома станции Мак-Мердо через станцию Восток на станцию Прогресс. На 07 февраля запланирован заключительный рейс этого самолета со станции Прогресс, которым на станцию Новолазаревская должны перелететь 7 участников экспедиции.

С 20 -  27.02.14    25 февраля из аэродрома ст. Новолазаревская на свою основную базу в Канаде вылетел самолет БТ-67, который  базировался на нашем аэродроме с начала ноября прошлого года. После этого станция приступила к консервации аэродрома на зимний период.

*************************************************** 60 РАЭ *****************************************************************

На 06.11.14 Два самолета БТ-67,  арендованные в Канаде для полетов в Антарктике, перелетели в аэропорт г. Пунта-Аренаса (Чили) и находится в ожидании погодных условий для дальнейшего перелета через антарктические станции Ротера и Халли (Великобритания) на станцию Новолазаревская. В связи с неблагоприятными погодными условиями на станции Новолазаревская все полеты отложены до 09 ноября.

На 13.11.14 В ночь с 08 на 09 ноября на аэродроме станции Новолазаревская совершили посадку два самолета БТ-67.

На 20.11.14 15 ноября с аэродрома станции Новолазаревская с интервалом в 10 минут на аэродром станции Прогресс перелетело сразу два самолета БТ-67. Первый из них доставил 12 сотрудников сезонного транспортного отряда 60 РАЭ, а второй -12 членов  Индийской экспедиции.

На 27.11.14 Продолжились полеты самолетов  в рамках международной авиационной программы Дромлан. Группа специалистов во главе с начальником РАЭ В.В. Лукиным в период с 20 по 22 июня на самолете БТ-67 совершила перелет по маршруту Новолазаревкая – Принцесса Элизабетт (Бельгия) – Прогресс – Восток – Амундсен-Скотт (США) – Новолазаревская.  На всех всех российских антарктических станциях группа познакомилась с их работой и состоянием экспедиционной инфраструктуры. 23 ноября на аэродром станции Новолазаревская повторно прилетел самолет «Гольфстрим-550», который затем 24 ноября вывез группу специалистов и начальника РАЭ в Кейптаун и далее в Москву. На этом же рейсе был вывезен из Антарктики в Кейптаун  больной со станции Прогресс.

На 11.12.14 07 декабря самолет БТ-67 вылетел по маршруту Новолазаревская – Принцесса-Элизабетт – Прогресс – Восток и обратно. На этом самолете 08 декабря в 17:54 МСК на станцию Восток прибыла гляцио-буровая группа для продолжения программы глубокого бурения скважины.

На 31.12.14 С 21 декабря самолет БТ-67 находится на станции Прогресс. 27, 28, 29 и 30 декабря было выполнено 4 рейса на станцию Восток. Каждый рейс комплектовался с максимальной предельной загрузкой – 1650 кг.   В этой серии осталось выполнить 1 полет на станцию Восток, а затем в начале февраля – еще три полета.

На 08.01.15 03 января с аэродрома станции Прогресс был выполнен заключительный в этой серии полет самолета БТ-67 по маршруту Прогресс – Восток – Прогресс с доставкой 1620 кг продуктов питания.  04 января самолет БТ-67 выполнил рейс по маршруту Прогресс – Молодежная – Новолазаревская. Этим рейсом на сезонную базу Молодежная был доставлен для работы в сезонный период повар,  работавший в зимовочном составе 59 РАЭ на ст. Восток, а на станцию Новолазаревская -  группа сотрудников Роскосмоса и ААНИИ. 

На 15.01.15  12 января самолет БТ-67, имея на борту группу полярников из Индии,  осуществил перелет по маршруту Новолазаревская – Прогресс с промежуточной  посадкой на новой ВПП базы Молодежная. По мнению командира самолета, данная полоса пригодна для посадок, хотя и нуждается в доработках. Таким образом, сотрудникам базы Молодежная в кратчайший срок удалось восстановить возможность промежуточных посадок на воздушной трассе между аэродромами станций Новолазаревская и Прогресс, которой, кроме РАЭ, постоянно пользуются экспедиции Индии и Китая.

На 29.01.15  28 января началась заключительная серия полетов самолета БТ-67 для обеспечения сезонных работ на станции Восток. С этой целью самолет вылетел с базового аэродрома  станции Новолазаревская на базу Молодежная, имея на борту 2 сотрудников сезонного состава 60 РАЭ. На базе Молодежная к ним присоединились еще два сотрудника сезонного состава, завершившие свои работы. К вечеру 28 января самолет приземлился на станции Прогресс с тем, чтобы 29 и 30 января выполнить первые два рейса самолета на станцию Восток для вывоза сезонного состава 60 РАЭ и оставшихся сотрудников 59 РАЭ.   29 января в 08:42 самолет вылетел со станции Прогресс на ст Восток.

На 05.02.15  29 и 30 января были выполнены два рейса самолета БТ-67 по маршруту Прогресс – Восток – Прогресс, с помощью которых для станции Восток было завершено материально-техническое обеспечение на предстоящий зимний период, а с этой станции были вывезены 12 сотрудников 59 и 60 РАЭ, выполнявшие сезонные научные программы.  31 января самолет БТ-67 выполнил рейс с аэродрома  станции Прогресс на базовый аэродром станции Новолазаревская. На борту самолета были сотрудники Индийской экспедиции. Запланированная промежуточная посадка для дозаправки на ВПП базы Молодежная не состоялась по причине ухудшения метеоусловий.  Самолет был вынужден использовать запасной аэродром на бельгийской базе Принцесса Элизабетт, и благополучно приземлился на станции Новолазаревская.  4  февраля  состоялся очередной, девятый с начала сезона рейс самолета ИЛ-76 из Кейптауна на аэродром станции Новолазаревская. На этом рейсе в Антарктику прибыли 2 сотрудника 60 РАЭ, а также сотрудники других антарктических экспедиций – членов Дромлан.

На 12.02.1508 января на станции Восток совершил посадку самолет БТ-67 с заключительным рейсом этого сезона, на котором на станцию Прогресс вылетели все остававшиеся  участники сезонных гляцио-буровых работ.  Начиная с 12:22 МСК 08 февраля станция Восток начала автономную работу вплоть до декабря в составе 12 человек. 07 – 09 февраля был выполнен завершающий рейс самолета БТ-67 по программе 60 сезонной РАЭ по маршруту Новолазаревская – Прогресс – Восток – Прогресс – Новолазаревская. Эти рейсом со станции Восток были вывезены участники гляцио-буровых работ, а со станции Прогресс на стацию Новолазаревская были доставлены участники аэродромных и океанографических работ, которые после завершения своих работ на станциях Прогресс и Мирный должны  продолжить работы на станции Новолазаревская.

На 26.02.15 26 февраля с аэродрома станции Новолазаревская через британскую станцию Халли вылетели оба самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер, выполнявшие внутриконтинентальные перелеты между антарктическим станциями и базами стран-участниц программы ДРОМЛАН. 

На 19.03.15 15 марта была полностью завершены  работы по программе «Дромлан» сезона 2014-15 гг. Самолет БТ-67, осуществивший дополнительные полеты на британскую базу Халли, благополучно возвратился на базовый аэродром в канадском городе Калгари. Сотрудники компании АЛСИ, завершившие консервацию аэродромного терминала на станции Новолазаревская, убыли с нашей  станции на судне «Иван Папанин», которое работает по программе  Индийской  антарктической экспедиции, в порт Кейптаун.