разработан в DVG Group

НАЗЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

В настоящее время продолжали работы СГП 3-2 в районе станции Прогресс и СГП-6 в районе станции Новолазаревская.
- СГП 3-2 (радиолокационный), состоящий из тягачей типа АТТ и СТТ продолжал следование назад к станции Прогресс. По состоянию на 22 февраля ему осталось пройти 69 км.  
- СГП-6, состоящий из пяти тягачей и транспортеров вышел на станции Новолазаревская к барьерной базе с целью подготовки техники к будущим операциям с НЭС «Ак. Федоров», доставки топлива на станцию, а также доставки грузов, которые должны быть вывезены в порт Кейптаун с помощью арендованного Индийской экспедицией судна «Иван Папанин». Это судно в настоящее время находится в 15-ти км от барьерной базы индусов, поскольку не смогло преодолеть массив припайных льдов в заливе Ленинградский. Этот массив впервые за последние 50 лет не был разрушен  в прошлом сезоне и сохраняется и в этом сезоне. До подхода НЭС «Ак. Федоров», согласно ледовых прогнозов, сохраняется вероятность его разрушения. СГП-6 доставил к судну арендованные в Кейптауне топливные танк-контейнеры, а также отходы нашей станции. 25 февраля был завершен последний из внутриконтинентальных санно-гусеничных походов в сезоне 57 РАЭ. СГП 3-2 в составе 6-ти человек на двух транспортерах СТТ и АТТ благополучно вернулся  на станцию Прогресс. На сезонных геолого-геофизических базах продолжаются полевые авиадесантные работы в районе архипелага островов Рюэр (к северу от района станции Прогресс). С полевой базы Прогресс-3 проведены аэрогеофизические полеты с помощью самолета Ан-2 по маршруту, выполненному ранее санно-гусеничным радиолокационным походом СГП-3-2. Качество полученных таким образом аэромагнитных и радиолокационных по одному и тому же маршруту материалов хорошее. Начаты работы по демонтажу аэрогеофизической и радиолокационной аппаратуры с борта самолета и подготовка его к погрузке на экспедиционное судно. Начаты работы по консервации полевых геологических баз и лагерей.  
 
СГП-1 

11 января 2012 в 07-00 мск с полевой базы Прогресс1 вышел научный поход СГП 1 на двух машинах СТТ НР3, АТТ НР29. Личный состав: нач. похода Зыков С.Ю., механики-водители - Корнеев А.А., Смоленков А.И., сотрудники ПМГРЭ Попов С.В., Лунев П.И., Рухлин Е.В.

СГП-2

СГП-2.1 личный состав: нач. похода Вдовенко И.К., Иванов П.П., Дунаев А.С., Подольский К.А., Горяинов А.С., Бондарцев С.Ю., Сироус А.Н. на пяти машинах двигаются в сторону ст. Восток.

СГП-2.2 личный состав: нач. похода Момырев С.Н., Миракин К.В., Голубев В.А., Шилыковский И.С., на двух машинах двигаются в сторону подбазы 550. 08.12.11 вышли к подбазе 550, выполнили закачку топлива. Начали движение к точке 1050 км. 12.12.11 вышли в заданную точку и ожидают поход СГП 2.1.

СГП 2.1 прибыл на станцию Восток 10.12.11 в 5-30 мск. Доставлено горючее и прочие грузы. 12.12.11 в 11-00 мск вышел в обратный путь.

14.12.11 в 04-00 мск произошло объединение походов, дальнейшее движение на ст. Прогресс осуществляется 7 транспортными средствами в составе 14 человек.

 22.12.11 в 07-00 мск СГП-2 в полном составе прибыл на ст. Прогресс, успешно завершив запланированный объем работ.


09 января 2012 23-25 мск со станции Прогресс вышел санно-гусеничный поход (СГП-2-1) на станцию Восток в составе 7-ми транспортеров «Полар-300». Личный состав: нач.похода Вдовенко И.К., механики-водители: Момырев С.Н., Пухов В.В., Никитин Д.В., Москвитин Г.Н., Аникеев А.Н., Федоров А.В., Горянов А.С., Шилыковский И.С., Бондарцев С.Ю., Сироус А.Н., Голубев В.А., Иванов П.П., а также новый начальник станции Восток А.М. Елагин, который не смог попасть на свою станцию в связи с выходом из строя самолета БТ-67. Врач Григорьев С.В. Цель похода – доставка топлива и материально-технического снабжения для станции Восток.

Санно-гусеничный транспортный поход со станции Прогресс  на станцию Восток продолжал движение. 18 января на подбазе на 1081 км от станции Прогресс, поход разделился: пять машин под руководством Момырева С.Н. продолжили движение к станции Восток, до которой осталось 362 км. Две машины (СГП 2-1-1) под руководством Вдовенко И.К. возвращаются на подбазу на 550 км трассы для пополнения запасов топлива для основного похода при его движении обратно с Востока на Прогресс.
22 января 2012 г., в 06-00 мск, на станцию Восток пришел транспортный СГП 2-1 в составе 5-ти машин, доставивший 82 куб.м дизтоплива, 45 бочек авиакеросина, а также масла, продукты питания, дизель-генератор, оборудование и расходные материалы.

25 января 07-20 мск, со станции Восток вышел научный СГП-2-3 по маршруту Восток – Купол-Б – подбаза 550 км – Прогресс, в составе 2-х машин и 6 человек, в том числе геодезиста из Германии. В задачи этого похода входит высокоточное геодезическое определение контрольных точек, характеризующих динамику движения и снегонакопления в Центральной Антарктике и  поиск РИТЭГа в районе Купола Б.

25 января 07-20 мск, со станции Восток вышел транспортный поход СГП 2-2 в составе трех транспортеров и 6-ти человек с целью доставки топлива для радиолокационного СГП-4 и проведения необходимо ремонта тягача СТТ-2, входящего в состав СГП-4. В настоящее время оба похода соединились на удалении 110 км от станции Восток, идет перекачка топлива и ремонт тягача.
Вспомогательный транспортный поход СГП 2-1-1 за последнюю неделю дошел от 1100 км трассы Прогресс – Восток до подбазы на 550 км, взял там дополнительное топливо для походных машин СГП2-2 и идет навстречу этому походу. После их встречи, все машины из СГП 2-2 и СГП 2-1-1 совместно пойдут к станции Прогресс. СГП 2-2 26 января 2012 г. завершил работы по оказанию технической помощи машинам из состава сейсмического похода (СГП-4) и направился к  станции Прогресс. На 400 км трассы из его состава были выделены 2 машины (СГП 2-2-2), которые вышли в сторону расположения походных машин радиолокационного похода (СГП 3-2). Остальной состав похода продолжает следование к станции Прогресс, куда он планирует прибыть к 5 февраля.

СГП 2-3 26 января 2012 г. вышел на гляциологический профиль в сторону Купола-Б. После его достижения поход с попутными геодезическими работами вышел в точку, где в начале 70-ых годов сотрудники ИЗМИРАНа оставили МВС с РИТЭГом. После проведенного поиска, соответствующие вехи были обнаружены на удалении нескольких километров от указанной в отчетах точки. Таким образом, место РИТЭГа было установлено точно.  После этого поход продолжил плановые геодезические работы во внутриконтинентальных районах.
04 февраля СГП-2 со станции Восток возвратился на станцию Прогресс в составе 3-х машин. 

04 февраля участники трех остающихся на трассах походов СГП-2-3, СГП 2-2-2 и СГП 3-2 встретились в намеченной точке на трассе для передачи топлива. После этого каждый из походов продолжил выполнение своих работ, двигаясь в сторону станции Прогресс. По состоянию на 20:00 МСК 8 февраля походы находились на следующих  удалениях от станции Прогресс: СГП 2-2-2 – 79 км, СГП-2-3 – 67 км.

10  февраля на станцию Прогресс возвратился СГП 2-2-2, в составе двух транспортеров Полар-300, который прошел от подбазы 550 км к точке встречи с научным геодезическим походом СГП 2-3 для передачи ему топлива.
11 февраля на станцию Прогресс возвратился СГП-2-3, прошедший с научными программами по маршруту Восток – подледниковое озеро – Купол Б –  геодезический профиль – Прогресс.


 СГП-3

10 ноября 2011 со станции Прогресс вышел СГП - 3 в составе 3 технических средств: СТТ-3, АТТ-29, СТТ-22, с целью доставки на 550 км топлива в объеме 80 куб. м. для обеспечения последующих походов на станцию Восток.

Личный состав: нач. похода Зыков С.Ю., механики-водители: Корнеев А.А., Смоленков А.И.

03.12.11- В 11.00 МСК прибыл на ст. Прогресс.


11 января 2012 со станции Прогресс вышел научный санно-гусеничный поход в составе двух тягачей СТТ и АТТ. Цель похода - проведение радиолокационного исследования ледниковых куполов и подстилающей поверхности во внутриконтинентальных районах. Поход должен также доставить топливо для возвращения на станцию Прогресс машин из состава СГП-2, которые выйдут с научной программой со станции Восток после ее достижения. Санно-гусеничный радиолокационный поход со станции Прогресс на подбазу на 550 км продолжил движение с радиолокационным зондированием ледников и подстилающей поверхности. По состоянию на 18 января поход прошел 171 км радиолокационного профиля.

СГП 3-2 (радиолокационный) до 30 января 2012 г. выполнял плановые работы, пройдя с радиолокацией более 400 км профиля. 30 января 2012 г. радиолокатор вышел из строя, его ремонт в походных условиях не возможен. Вследствие этого, принято решение об изменении планов походов. СГП 3-2 выйдет  назад в сторону станции Прогресс, после передачи топлива СГП 2-2-2, который будет затем возвращаться с машинами научного СГП 2-3. На трассе остается поход СГП-3-2, который следует к станции Прогресс, состоящий из двух тягачей типа «Харьковчанка». По состоянию на 15 февраля поход находился на удалении 174 км.

 

СГП-4

11 января 2012 со станции Восток вышел еще один научный санно-гусеничный поход (СГП-4) в составе двух тягачей типа СТТ. Личный состав: Цель СГП-4 проведение сейсмических исследований ледового покрова, осадочных и подстилающих горных пород в районе западного борта котловины подледникового озера Восток. Регистрация отраженных сейсмических волн будет осуществляться на дистанции 30-60 км методом приломленных волн от источников сейсмического возбуждения.

На 18 января санно-гусеничный сейсмический поход со станции Восток по акватории подледникового озера за истекший период вел подготовительную работу по регистрации  отраженных сейсмических волн на дистанции от 75 до 110 км ос станции Восток. По причине выхода из строя одного из тягачей, работу пришлось перестроить, заменив на неисправной машине аппаратуру  пункта регистрации на аппаратуру возбуждения сейсмических волн. На 19 января намечено первое физическое событие по программе. 

СГП-4  в течение недели провел 5 физических наблюдений отраженных волн от искусственных сейсмических возбуждений на различных удалениях от пунктов взрывов на общем удалении 110 км от станции Восток на акватории подледникового озера. 

27.01.12 СГП-4 в 08-00 мск вернулся на ст. Восток.

СГП-5

12-13 января со станции Восток был выполнен гляциологический поход на снегоходах по линии тока ледника VFL, проходящей через станцию Восток.  Походом было пройдено  всего  219 км, проведены повторные измерения высоты 90 снегомерных вех, установленных вдоль линии тока в сезон 50 РАЭ, измерена плотность поверхностного слоя снега, отобраны пробы на изотопный анализ.